Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/310824
Title: | Танец как форма постижения бытия в постмодернистском турбулентном мире |
Other Titles: | Dance as a form of comprehension of existence in a postmodernist turbulent world / Нolub Anhelina Vadzimovna, Vorobyova Svetlana Vikrorovna |
Authors: | Голуб, Ангелина Вадимовна Воробьева, Светлана Викторовна |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Философия |
Issue Date: | 2023 |
Publisher: | Минск : БГУ |
Citation: | Философия и общество в эпоху социальной турбулентности : сборник научных статей и материалов XVII междисциплинарного научно-теоретического семинара «Инновационные стратегии в современной социальной философии», 23 ноября 2023 года, г. Минск, Республика Беларусь / БГУ, Фак. философии и социальных наук, Каф. философии и методологии науки, Каф. философии культуры ; [редкол.: А.С. Лаптёнок (отв. ред.), О.В. Новикова]. – Минск : БГУ, 2023. – С. 61-67. |
Abstract: | В статье раскрыты три сущностных аспекта танца как формы постижения бытия в постмодернистском турбулентном мире, обусловленные нахождением человека в реальности, его когнитивными возможностями и коммуникацией. Обосновано, что первый аспект подразумевает разграничение эмпирической, социально-культурной и экзистенциальной реальности в танце. Второй аспект связан с воображением и телесностью, восходящей к движенческому алгоритму и движению как принципу видимости и визуальности. Третий аспект – с невербальным способом общения, преодолением иррациональных аспектов вербальной коммуникации. Систематизирована аргументация по дальнейшему прояснению танца. Корпус доводов затрагивает вопросы соотношения разума и тела, семиотики танца и его сенсорных особенностей в постмодернистском турбулентном мире |
Abstract (in another language): | The article reveals three essential aspects of dance as a form of comprehension of existence in the postmodern turbulent world, conditioned by a person’s presence in reality, his cognitive capabilities and communication. It has substantiated that the first aspect implies the distinction between empirical, socio-cultural and existential reality in dance. The second aspect is associated with imagination and physicality, which goes back to the movement algorithm and movement as the principle of visibility and visuality. The third aspect is with the non-verbal method of communication, with overcoming the irrational aspects of verbal communication. The argument for further clarification of the dance has systematized. The body of arguments touches on the relationship between mind and body, the semiotics of dance and its sensory features in a postmodern turbulent world |
URI: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/310824 |
Licence: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Number, date deposit: | № 010721112023, Деп. в БГУ 21.11.2023 |
Appears in Collections: | 2023. Философия и общество в эпоху социальной турбулентности |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.