Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/308897
Заглавие документа: | Пейзажные ассоциации в китайской абстрактной живописи второй половины XX – начала XXI вв. |
Другое заглавие: | Landscape associations in Chinese abstract painting of the second half of the XX - beginning of the XXI centuries / Wu Xian |
Авторы: | У Сянь |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Искусство. Искусствоведение ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Культура. Культурология |
Дата публикации: | 2023 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Библиографическое описание источника: | Проблемы современного востоковедения : материалы III Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 29–30 июня 2023 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Р. Боровой (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2023. – С. 411-417. |
Аннотация: | В данной статье с современных исследовательских позиций дается характеристика творческим достижениям китайско-французского художника Чжао Уцзи (赵无 极), который c 1948 г. и до начала XXI в. был лидером абстрактной живописи, в которой отразились его образные искания и сформировался уникальный авторский стиль. Выявляются творческие связи художника с западной и восточной художественными культурами, что приводит к созданию выдающихся живописных произведений с глубоким идейно-образным подтекстом. В статье впервые акцентируется внимание на решениях художником сложных колористических и ритмически-композиционных задач, позволяющих передать неограниченные связи с природными стихиями. В статье также впервые в белорусском искусствоведении определяется роль и значимость творчества выдающегося китайского художника У Гуаньчжуна (1919--2010), который в период реформ и открытости вернулся к модернистским поискам и достижениям, чтобы, опираясь на многочисленные ассоциации с национальными пейзажными мотивами, внести большой вклад в развитие абстрактной живописи тушью и маслом. Делаются выводы о необходимости дальнейшего исследования этого актуального художественного явления, которое укрепляет творческие связи Запада и Востока в контексте современного международного диалога культур |
Аннотация (на другом языке): | This article, from a modern research point of view, characterizes the creative achievements of the Chinese-French artist Zhao Wuji (赵无极), who from 1948 until the beginning of the 21st century. was the leader of abstract painting, which reflected his figurative searches and formed a unique author's style. The creative connections of the artist with Western and Eastern artistic cultures are revealed, which leads to the creation of outstanding paintings with deep ideological and figurative overtones. For the first time, the article focuses on the artist's solutions to complex coloristic and rhythmic-compositional tasks, which make it possible to convey unlimited connections with the natural elements. The article also defines for the first time in Belarusian art history the role and significance of the work of the outstanding Chinese artist Wu Guanzhong (1919--2010), who returned to modernist searches and achievements during the period of reforms and openness in order to, relying on numerous associations with national landscape motifs, contribution to the development of abstract ink and oil painting. Conclusions are drawn about the need for further research of this topical artistic phenomenon, which strengthens the creative ties between the West and the East in the context of the modern international dialogue of cultures |
Доп. сведения: | Раздел IV. Искусство стран Востока |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/308897 |
ISBN: | 978-985-881-559-2 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Располагается в коллекциях: | 2023. Проблемы современного востоковедения |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
411-417.pdf | 982,68 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.