Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/306862
Заглавие документа: Некоторые подходы к адаптации текстов в рамках предметно-языкового интегрированного обучения иностранному языку
Другое заглавие: Some approaches to text adaptation for teaching english within the framework of clil
Авторы: Кузьмина-Мамедова, Е. С.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание
Дата публикации: 2023
Издатель: БГУ
Библиографическое описание источника: Практика преподавания иностранных языков на факультете международных отношений БГУ: электронный сборник. Вып. XIII. — 2023. — С. 55—63.
Аннотация: В данной статье рассматриваются некоторые современные подходы к адаптации аутентичных текстовых материалов в процессе обучения иностранному языку студентов нефилологического профиля. Также уделено внимание тексту как основной единице обучения в процессе инновационного предметного-языкового интегрированного обучения иностранному языку в вузе. Приводится авторская модель классификации подходов к адаптации текстовых материалов Франциско Лоренцо. Рассматриваются этапы применения технологий скаффолдинга и чанкинга при работе с текстом. Устанавливается, что приведенные подходы к подготовке текстовых материалов вписываются в концепцию CLIL и имеют потенциальную возможность снизить когнитивную нагрузку для студентов при работе с академическими текстами и обеспечить более эффективное понимание и запоминание их содержания.
Аннотация (на другом языке): This article considers some modern approaches to the adaptation of authentic textual materials in the process of foreign language teaching to non-philological students. It also pays attention to the text as the basic unit of learning in the process of innovative content and language integrated learning in higher education. The author’s model of classification of approaches to modification of textual materials by Francisco Lorenzo is given. The stages of application of scaffolding and chunking technologies when working with text are considered. It is established that the given approaches to textual materials preparation fi t into the CLIL concept and have a potential opportunity to reduce cognitive load for students when working with academic texts as well as provide more effective understanding and memorization of their content.
Доп. сведения: Ключевые слова: предметно-языковое интегрированное обучение; адаптация текстовых материалов; модификация академических текстов; скаффолдинг; чанкинг; онлайн ИКТ-программы. = Keywords: content and Language Integrated Learning; CLIL; text materials adaptation; academic texts adjustment; text modification; scaffolding; chunking; online ICT aids.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/306862
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:Выпуск 13. - 2023.

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
kuzmina-momedova_ Lang_pactice_2023_final.pdf367,36 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.