Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/306852
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorАхраменко, Л. С.-
dc.date.accessioned2023-12-18T09:32:54Z-
dc.date.available2023-12-18T09:32:54Z-
dc.date.issued2023-
dc.identifier.citationПрактика преподавания иностранных языков на факультете международных отношений БГУ: электронный сборник. Вып. XIII. — 2023. — С. 23—30.ru
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/306852-
dc.descriptionКлючевые слова: научная статья; эгоцентрическая модальность; убеждение; самопрезентация; автор; средства модальности.= Keywords: scientific article; egocentric modality; persuasion; self-presentation; author; means of modality.ru
dc.description.abstractСтатья посвящена рассмотрению эгоцентрической модальности как компонента убеждения в научной статье. Определено, что в научной статье семантическое поле модальности включает отношение автора к самому себе. Выявлены лексические и синтаксические средства, выражающие оценку автора самого себя с точки зрения компетентности. Определены функции этих средств в реализации стратегии самопрезентации, посредством которой автор позиционирует себя как квалифицированного ученого-исследователя, способного внести теоретический и практический вклад в определенную научную область. Реализуя стратегию самопрезентации, эгоцентрическая модальность реализует прагматическую установку в заключительной части научной статьи — побуждение адресата к использованию результатов авторского исследования. Выявлено пересечение эгоцентрической модальности с лингвистическими категориями оценочности, персональности, дейксиса и темпоральности.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБГУru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознаниеru
dc.titleЭгоцентрическая модальность как компонент убеждения в научной статьеru
dc.title.alternativeEgocentric modality as a component of persuasion in the scientific articleru
dc.typearticleru
dc.rights.licenseCC BY 4.0ru
dc.description.alternativeThe article is devoted to the consideration of egocentric modality as a component of persuasion in a scientific article. It has been determined that in a scientific article the semantic field of modality includes the author’s attitude towards himself. Lexical and syntactic means that express the author’s assessment of himself from the point of view of competence are identified. The functions of these means in the implementation of the self-presentation strategy, through which the author positions himself as a qualified research scientist capable of making theoretical and practical contributions to a certain scientific field, are determined. Implementing the strategy of self-presentation, egocentric modality contributes to the realization of a pragmatic setting in the concluding part of a scientific article — encouraging the addressee to use the results of the author’s research. The intersection of egocentric modality with the linguistic categories of evaluation, personality, deixis and temporality has been revealed.ru
Располагается в коллекциях:Выпуск 13. - 2023.

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
ahramenko2_ Lang_pactice_2023_final.pdf217,46 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.