Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/301724
Заглавие документа: Инновационное развитие общества в восприятии студентов: сравнительный анализ эмпирических данных
Другое заглавие: Students’ perception of innovative development of a society: comparative analysis of empirical data / L. G. Titarenko
Авторы: Титаренко, Л. Г.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Дата публикации: 2023
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология = Journal of the Belarusian State University. Philosophy and Psychology. – 2023. – № 2. – С. 52-59
Аннотация: Описаны результаты опроса студенческой молодежи Беларуси, проведенного в 2023 г. с помощью инструментария, который использовался в аналогичном исследовании 2022 г., и представлен сравнительный анализ полученных данных. Оба опроса были посвящены проблемам цифровых инноваций, внедренных в белорусском обществе, и тому, как студенты воспринимают эти инновации. На основе анализа полученных в 2023 г. результатов выявлены изменения по сравнению с данными опроса 2022 г., которые, возможно, были связаны с резким (более чем двукратным) уменьшением числа студентов, хотя бы частично занимавшихся дистанционно в текущем учебном году. Сравнение позволило определить важную роль дистанционного обучения как фактора, который стимулировал освоение студентами новых технологий, помогал изучать технические новинки и тем самым повышать свою цифровую грамотность. Возврат к традиционным формам обучения облегчил студентам жизнь (уровень стресса снизился), но рост их цифровой культуры затормозился. Показана зависимость восприятия цифровых инноваций в обществе и в системе высшего образования от степени постоянного участия студентов в цифровой обучающей активности, а также от уровня рутинизации инноваций в жизни студентов.
Аннотация (на другом языке): The purpose of the article is to describe the results of a students’ survey in Belarus conducted in 2023 using the similar tools to the previous study in 2022, and to provide a comparative analysis of their results. Both surveys were devoted to the problems of digital innovations implemented in the Belarusian society and the perception of these innovations by the students. An analysis of the results of the 2023 survey revealed some changes compared to the 2022 survey data. These changes are probably associated with a sharp (more than twofold) decrease in the number of students who studied remotely (fully or in part) during the current academic year. The comparison revealed the important role of distance learning as a factor that stimulated the students’ learning of new technologies, studying technical innovations and thereby improving their digital literacy. The return to traditional forms of education had made the students’ life easier (stress levels have decreased), but the growth of their digital culture has slowed down. The scientific significance of the study lies in demonstrating the dependence of the students’ perception of digital innovations in a society and in the higher education system on the degree of constant participation in digital learning activities, as well as on the level of routinisation of innovations in students’ lives.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/301724
ISSN: 2520-2251
DOI документа: 10.33581/2520-2251-2023-2-52-59
Финансовая поддержка: Статья подготовлена при финансовой поддержке государственной программы научных исследований Республики Беларусь (проект № ГР 20211892). = The article was prepared with the financial support of the state programe of scientific research of the Republic of Belarus (project No. ГР 20211892).
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2023, №2

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
52-59.pdf327,13 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.