Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/299630
Title: Эволюция методологии дизайна: философские основания проектных методов
Other Titles: Evolution of design methodology: philosophical foundations of design methods / P. Osipenko
Authors: Осипенко, Полина Сергеевна
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Искусство. Искусствоведение
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Философия
Issue Date: 2023
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Актуальные проблемы дизайна и дизайн-образования : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 20–21 апр. 2023 г. / Белорус. гос. ун-т ; науч. ред. Х. С. Гафаров; редкол.: Н. Ю. Фролова (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2023. – С. 147-158.
Abstract: В статье рассматриваются философские основания проектных методов в дизайне. Статьи Билла Хиллиера, Джона Масгроува и Пэта О՚Салливана, Лайнель Марч, Джеффри Бродбента, Джанет Дейли по этой тематике были впервые опубликованы ещё в 1972–1982 гг. Хиллиер, Масгроув и О'Салливан обращаются к эпистемологии науки и подчеркивают необходимость для дизайна когнитивных «предварительных структур». Марч проводит различие между структурой науки и структурой дизайна и анализирует понятие абдукции в его отличии от индукции и дедукции. Бродбент описывает те теории дизайна, которые делают его более сложной и продуктивной системой, чем система науки. Дейли обращает внимание на типы непропозиционального знания в дизайне, не поддающиеся словесному описанию
Abstract (in another language): This article examines the philosophical underpinnings of design methods in design. Articles by Bill Hillier, John Musgrove and Pat O'Sullivan, Lionel March, Jeffrey Broadbent, and Janet Daly were first published between 1972 and 1982. Hillier, Musgrove, and O'Sullivan update the epistemology of science and emphasize the necessity of cognitive “pre-structures”. March distinguishes design from science and establishes a logic of abduction alongside induction and deduction. Broadbent identifies theories for design that make it more difficult and useful than science. Daly states types of nonpositional knowledge in design that cannot be described in words
Description: Раздел 3. Теоретические и методологические основы дизайн-образования
URI: https://elib.bsu.by/handle/123456789/299630
ISBN: 978-985-881-474-8
Licence: info:eu-repo/semantics/openAccess
Appears in Collections:2023. Актуальные проблемы дизайна и дизайн-образования

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
147-158.pdf265,65 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.