Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/299587
Заглавие документа: | Рейтинговая система в профильном учреждении высшего образования: оценка деятельности кафедр и преподавателей |
Другое заглавие: | Rating system in a specialised institution of higher education: evaluating the activities of departments and teachers / D. Yu. Alexandrov |
Авторы: | Александров, Д. Ю. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
Дата публикации: | 2023 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Библиографическое описание источника: | Журнал Белорусского государственного университета. Социология = Journal of the Belarusian State University. Sociology. – 2023. – № 2. – С. 102-111 |
Аннотация: | Оцениваются факторы, влияющие на управление профильным университетом в современных условиях. Описывается рейтинговая система, реализуемая в Белорусском государственном университете транспорта, в частности используемый в учреждении перечень критериев, а также методика ранжирования кафедр и преподавателей. Акцентируется внимание на целях, принципах и особенностях рейтинговой системы. Отмечается, что применяемая в университете методика характеризуется максимально широким охватом работ, которые выполняются не только преподавателями, имеющими ученую степень и высокие наукометрические показатели, но и старшими преподавателями и ассистентами. Данная методика учитывает многозадачность современной белорусской системы высшего образования и субрегиональные факторы, а не только традиционный ограниченный перечень показателей. Ранжирование преподавателей проводится в пределах кафедры. Анализируются результаты рейтинговой оценки деятельности кафедр за 2021–2022 гг. по трем направлениям. Рассматриваются качественные и количественные показатели эффективности, используемые при оценке достижений как кафедр, так и преподавателей. Отмечается положительная динамика показателей кафедр при внутреннем сравнении и при оценке позиций университета в международном академическом рейтинге Webometrics. Установлено, что наибольшие различия между кафедрами наблюдаются в научно-исследовательской деятельности и воспитательной работе. Приводятся варианты визуализации абсолютных и относительных рейтинговых показателей для конкретного преподавателя или кафедры. Определяются сдерживающие факторы развития рейтинговой системы и ее перспективы. Отмечается серьезное влияние психологического барьера на эффективность работы системы и необходимость материального стимулирования преподавателей на протяжении отчетного периода и по итогам года. Преодоление сдерживающих факторов позволит перейти на новый уровень развития рейтинговой системы, предполагающий ранжирование преподавателей в рамках университета и рейтинговую оценку с широким использованием информационных технологий. |
Аннотация (на другом языке): | The factors influencing the management processes of a specialised university in modern conditions are estimated. The structure of the rating system, the list of criteria and the methodology for ranking departments and teachers, implemented at the Belarusian State University of Transport, are given. Attention is focused on the goals of the rating system, its fundamental principles and distinctive features. In comparison with other similar systems, it should be noted that there is the widest scope of work that is performed not only by graduate teachers with high scientometric indicators, but also by senior teachers and assistants. The university rating system takes into account the multitasking of modern Belarusian higher education and sub-regional factors, and not just the traditional limited list of indicators that is typical for most international academic rating systems. The ranking of teachers among themselves is carried out only within the department. The analysis of the results of the rating assessment of the activities of the departments for the period 2021–2022 is carried out in three directions. Qualitative and quantitative performance indicators used in assessing the achievements of both departments and teachers are considered. There is a positive dynamics of the indicators of the departments in the internal comparison and the positions of the university in the international academic ranking Webometrics. It has been established that the greatest differences between the departments are observed in the areas of research activities and educational work. Possible options for visualising absolute and relative rating indicators for a particular teacher or department are given. Limiting factors and prospects for the development of the rating system are determined. There is a serious impact of the psychological barrier on the efficiency of the system and the need for financial incentives during the reporting period and at the end of the year. Overcoming the constraining factors will allow moving to the next stage in the development of the rating system: the ranking of teachers throughout the university and the implementation of a rating system with the widespread use of information technology. |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/299587 |
ISSN: | 2521-6821 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Располагается в коллекциях: | 2023, №2 |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
102-111.pdf | 837,16 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.