Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/299046
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Чергинская, И. А. | |
dc.date.accessioned | 2023-06-16T08:17:40Z | - |
dc.date.available | 2023-06-16T08:17:40Z | - |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Аксиология филологического образования в контексте подготовки педагога будущего : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 35-летию создания каф. риторики и методики преподавания языка и литературы, Минск, 20–21 марта 2023 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: И. М. Саникович (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2023. – С. 476-480. | |
dc.identifier.isbn | 978-985-881-464-9 | |
dc.identifier.uri | https://elib.bsu.by/handle/123456789/299046 | - |
dc.description | Секция 6. Языковое/литературное/риторическое образование как способ ценностного самоопределения обучаемых | |
dc.description.abstract | В статье рассматриваются принципы составления рабочей тетради по русскому языку для учащихся 8 класса при усвоении условных конструкций. При составлении рабочей тетради учитывается коммуникативно-лингвокультурологическая концепция изучения условных отношений на уровне простого осложненного предложения. Эта концепция предусматривает рассмотрение фактов языка во взаимосвязи с их реализацией в художественном тексте. Проблема создания рабочей тетради связана с неоднородностью состава учащихся школ Республики Узбекистан, где в одном классе учатся ребята разных национальностей и с разным уровнем языковой подготовки. Цель статьи – показать, как в современных реалиях можно реализовать новые подходы к обучению учащихся-билингвов, вызвать интерес к изучению русского языка и чтению произведений русских писателей. В статье дается фрагмент рабочей тетради, которая прошла апробацию в школах и вызвала положительный отклик как со стороны учителей, так и учащихся. Новизна представленного материала заключается в том, что конструкции с условными отношениями рассматриваются на отрывках из произведения одного автора, которое изучается на уроках литературы в то же время, что и грамматический материал на уроках русского языка. Взаимосвязь языкового и литературоведческого материала предстает как компонент общей концепции обучения, направленной на формирование активной мыслящей личности учащихся | |
dc.language.iso | ru | |
dc.publisher | Минск : БГУ | |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика | |
dc.title | Реализация коммуникативно-культурологической концепции при составлении рабочей тетради на усвоение условных конструкций учащимися 8 класса | |
dc.title.alternative | Implementation of the communicative-culturological concept in the preparation of a workbook for the assimilation of conditional structures by students of the 8th grade / I. A. Cherginskaya | |
dc.type | conference paper | |
dc.description.alternative | The article discusses the principles of compiling a Russian language workbook for 8th grade students when mastering conditional constructions. When compiling the workbook, the communicative-linguoculturological concept of studying conditional relations at the level of a simple complicated sentence is taken into account. This concept provides for the consideration of the facts of the language in conjunction with their implementation in a literary text. The problem of creating a workbook is related to the heterogeneity of the composition of students in schools of the Republic of Uzbekistan, where children of different nationalities and with different levels of language training study in the same class. The purpose of the article is to show how in modern realities it is possible to implement new approaches to teaching bilingual students, to arouse interest in learning the Russian language and reading the works of Russian writers. The article gives a fragment of a workbook, which was tested in schools and caused a positive response from both teachers and students. The novelty of the presented material lies in the fact that constructions with conditional relations are considered in excerpts from the work of one author, which is studied in literature lessons at the same time as the grammatical material in Russian language lessons. The interrelation of linguistic and literary material appears as a component of the general concept of education, aimed at the formation of an active thinking personality of students | |
Располагается в коллекциях: | 2023. Аксиология филологического образования в контексте подготовки педагога будущего |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
476-480.pdf | 272 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.