Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/299015
Заглавие документа: | Компетентностная модель формирования функциональной грамотности выпускников филологических факультетов |
Другое заглавие: | Competence-based model for the formation of functional literacy of graduates of philological faculty / V. D. Srarychenok |
Авторы: | Стариченок, В. Д. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
Дата публикации: | 2023 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Библиографическое описание источника: | Аксиология филологического образования в контексте подготовки педагога будущего : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 35-летию создания каф. риторики и методики преподавания языка и литературы, Минск, 20–21 марта 2023 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: И. М. Саникович (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2023. – С. 39-44. |
Аннотация: | В статье рассматривается компетентностная модель формирования функциональной грамотности выпускников филологических факультетов, дается определение компетентностной модели, определяется её структурный состав. Новизна публикации заключается в раскрытии содержания трех блоков компетенций (универсальных, базовых профессиональных и специальных), которые проецируются на модель подготовки специалистов филологического профиля. В блок «специальные компетенции» включается 5 групп наиболее важных для выпускников филологических факультетов компонентов: языковая, речевая, коммуникативная, лингвокультуроведческая и читательская компетенции. Область читательской компетенции в современных условиях расширяется за счет медиаграмотности, умения критически использовать информацию, размещенную на сайтах, в блогах, на YouTube, других форумах. Отмечается, что компетентностную модель выпускника вуза можно использовать как инвариант, который должен постоянно совершенствоваться, дополняться новыми актуальными компетенциями. При этом необходимо учитывать сложившуюся образовательно-культурную ситуацию, когда преподавание русского и белорусского языков в Беларуси осуществляется в условиях белорусско-русского билингвизма |
Аннотация (на другом языке): | The article discusses the competence-based model of the formation of functional literacy of graduates of philological faculties, defines the competence-based model, and determines its structural composition. The novelty of the publication lies in the disclosure of the content of three blocks of competencies (universal, basic professional and special), which are projected onto the model of training specialists in the philological profile. The block «special competencies» includes 5 groups of the most important components for graduates of philological faculties: language, speech, communicative, linguocultural and reading competencies. The area of reader’s competence in modern conditions is expanding due to media literacy, the ability to critically use information posted on websites, blogs, YouTube, and other forums. It is noted that the competence model of a university graduate can be used as an invariant, which must be constantly improved, supplemented with new relevant competencies. At the same time, it is necessary to take into account the current educational and cultural situation, when the teaching of Russian and Belarusian languages in Belarus is carried out in the conditions of Belarusian-Russian bilingualism |
Доп. сведения: | Материалы пленарного заседания |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/299015 |
ISBN: | 978-985-881-464-9 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Располагается в коллекциях: | 2023. Аксиология филологического образования в контексте подготовки педагога будущего |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.