Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/297262
Заглавие документа: Место социальных сетей и мессенджеров в информационном пространстве Беларуси
Другое заглавие: The position of social networks and messengers in the information space of Belarus / M. A. Kudrevich, A. V. Shkurova
Авторы: Кудревич, М. А.
Шкурова, Е. В.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дата публикации: 2023
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология = Journal of the Belarusian State University. Philosophy and Psychology. – 2023. – № 1. – С. 57-64
Аннотация: Проанализированы различные аспекты цифровой коммуникации, возрастная специфика медиапотребления, а также разница методологических подходов к медиаизмерению. Дано определение понятия «информационное пространство». На основе данных социологического исследования населения, проведенного Институтом социологии НАН Беларуси, рассмотрена структура пользователей интернета. Выделены основные акторы информационного пространства Беларуси. Сформулирована роль интернета в пространстве медиапотребления. Сделан вывод о преобладании новых медиа (интернет-ресурсы, социальные сети и мессенджеры) в информационном поле. Определены основные проблемы освоения цифровых технологий представителями старшей возрастной группы. Эксплицирован вопрос пересечения семантических полей старшей и младшей возрастных групп ввиду использования различных информационных источников. Интернет-пространство рассмотрено как феномен, претендующий на обладание самостоятельной реальностью. Описаны устройства, с помощью которых осуществляется доступ в интернет. Мобильность подключения и постоянная возможность получать актуальную информацию представлены как характеристики, обеспечивающие быстрое распространение сетевых технологий среди экономически активного населения. Проведено сравнение данных исследований Института социологии НАН Беларуси и международного исследования DataReportal. Рассмотрено место социальных сетей и мессенджеров в структуре медиапотребления, а также проанализирована популярность отдельных социальных сетей и мессенджеров среди населения Беларуси с учетом возрастных различий. Определена общая специфика интернет-пространства Беларуси.
Аннотация (на другом языке): The article analyses various aspects of digital communication. The concept of information space is defined. The structure of Internet users is considered based on sociological study of the population by the Institute of Sociology of the National Academy of Sciences of Belarus. The main actors of the information space in Belarus are singled out. The role of the Internet in the space of media consumption is determined. The conclusion about the predominance of new media (Internet resources, social networks and instant messengers) in the information field is made. The age specificity of media consumption is analysed. The main problems of mastering digital technologies by representatives of the older age group are highlighted. The problem of the intersection of the semantic fields of the older and younger age groups is explicated due to the use of various information sources. The Internet space is considered as a phenomenon that claims to have an independent reality. The devices that provide access to the Internet are described. Mobility of connection and constant access to up-to-date informa- tion are presented as characteristics that ensure the rapid spread of network technologies among the conomically active population. The data of the study of the Institute of Sociology of the National Academy of Sciences of Belarus and the international study DataReportal are compared. The difference of methodological approaches to media measurement is analysed. The place of social networks and messengers is considered in the structure of media consumption, and the popularity of individual social networks and messengers among the population of Belarus is analysed, taking into account age differences. The general specificity of the Internet space of Belarus is determined.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/297262
ISSN: 2520-2251
DOI документа: 10.33581/2520-2251-2023-1-57-64
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2023, №1

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
57-64.pdf323,48 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.