Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/297186
Заглавие документа: Социально-философская методология исследования и оценки интернационализации высшего образования
Другое заглавие: Socio-philosophical research and evalua tion methodology of the internationalisation of higher education / D. A. Smaliakou
Авторы: Смоляков, Д. А.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Философия
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Дата публикации: 2023
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология = Journal of the Belarusian State University. Philosophy and Psychology. – 2023. – № 1. – С. 45-50
Аннотация: Интернационализация высшего образования является актуальным направлением междисциплинарных исследований. В рамках этого направления одной из наиболее сложных проблем выступает методология исследования и оценки. Философия обладает необходимым инструментарием, способным приблизить решение данной проблемы в контексте узкоспециализированной характеристики эффективности и более широкой дискуссии относительно современных методов гуманитарных исследований. Предложенный в статье метод таргетирования контекста является дальнейшим развитием методологических инструментов постнеклассической философии, включающих анализ нарративов и дискурсов. В рамках предлагаемого метода исследования и оценки работа университета или национальной системы высшего образования рассматривается в качестве контекста, внутри которого определяется набор из чувствительных элементов, и наблюдение за ними позволяет выявить происходящие изменения или отсутствие таковых. По итогу подобного наблюдения исследователь приобретает объективные данные, позволяющие судить о характере интернационализации высшего образования, а также оценивать ее результативность.
Аннотация (на другом языке): The internationalisation of higher education is an important direction of modern interdisciplinary research, where one of the most difficult problems is the research and evaluation methodology. Philosophy consists of the necessary methodological tools that may assist for accurate solution of this problem, both in the terms of efficiency, and within the framework of a broader discussion regarding modern methods of research in humanities. The proposed context targeting method is the further development of postmodern methodological tools, such as narratives and discourses analysis. Within the framework of the proposed research and evaluation method, the university or national higher education system activity is considered as context, where should be determined for observation a set of sensitive elements, that assists to identify ongoing changes or the absence of such. As a result of such an observation, the researcher acquires objective data that allows to judge the nature of the internationalisation of higher education, as well as to evaluate its efficiency.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/297186
ISSN: 2520-2251
DOI документа: 10.33581/2520-2251-2023-1-45-50
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2023, №1

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
45-50.pdf277,08 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.