Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/296693
Title: | Фольклоризм в современной популярной культуре (на примере фильма «Солнцестояние» А. Астера) |
Other Titles: | Folklorism in Presentday Popular Culture (by the example of A. Aster’s film “Midsommar”) / N. Shpakouskaya |
Authors: | Шпаковская, Н. Г. |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчество ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Культура. Культурология |
Issue Date: | 2023 |
Publisher: | Минск : БГУ |
Citation: | София : электронный научно-просветительский журнал. – 2023. – № 1. – С. 15-22 |
Abstract: | В статье рассматривается специфика обращения к фольклору в фильме А. Астера «Солнцестояние». Выдвигается предположение о том, что процесс интеграции авторского художественного текста и фольклорных элементов представляет собой в данном случае особый тип фольклоризма, коррелирующего с предложенной в 2015 г. концепцией фольклореска. Фольклореск трактуется как современная перцепция и репрезентация фольклора популярной культурой. Делается вывод о том, что в кинокартине соединяются различные формы фольклореска: интеграционная (произведение выступает как продуманный коллаж из различных (чаще всего глобально узнаваемых) фольклорных мотивов), описательная (в контексте произведения дается представление о фольклористике как науке (обычно не соответствующее действительности)) и пародийная (произведение также является игрой со стереотипами и предыдущими интерпретациями фольклора в популярной культуре). |
Abstract (in another language): | The article examines an integration of folklore and a popular culture text in A. Aster’s film “Midsommar” in terms of its correlation with the interpretation of folkloresque. The concept of folkloresque introduced in 2015 is understood as a contemporary perception and performance of folklore by popular culture. It is concluded that various forms of folkloresque are combined in the film: integration (the product as a thoughtful bricolage of various (often globally recognizable) folklore motifs), portrayal (a usually untrue idea of folklore as a science is expressed in the product), and parody (the product as a game with stereotypes and previous interpretations of folklore in popular culture). |
URI: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/296693 |
ISSN: | 2520-2219 |
Licence: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Appears in Collections: | 2023, №1 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.