Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/295798
Title: Перформативное искусство как феномен позднесоветского общества
Authors: Шалькевич, В. Д.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::История. Исторические науки
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Искусство. Искусствоведение
Issue Date: 2023
Publisher: Минск : БГУ
Citation: 79-я научная конференция студентов и аспирантов Белорусского государственного университета : материалы конф., Минск, 10–21 мая 2022 г. В 3 ч. Ч. 3 / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Г. Сафонов (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2023. – С. 223-226.
Abstract: Статья посвящена истории перформативного искусства в СССР, как социального и художественного феномена периода позднего социализма. К первым перформативным практикам можно отнести эпатажные выступления футуристов в начале XX в. В условиях политической либерализации в период «оттепели» в ответ на объявление соцреализма единственным художественным методом возникает феномен неофициального искусства. Именно деятельность неофициальных художников послужила основой для возникновения первых инсталляций, которые, в свою очередь, эволюционировали в современный перформанс. Существовало несколько художественных группировок, практиковавших перформанс, каждая из которых имела свой индивидуальный язык и концепцию, игнорировавшую правила официального художественного языка. Таким образом, показано самостоятельное развитие перформанса и его состоятельность как явления советского искусства
Description: Исторический факультет
URI: https://elib.bsu.by/handle/123456789/295798
ISBN: 978-985-881-456-4 (ч. 3); 978-985-881-443-4
Licence: info:eu-repo/semantics/openAccess
Appears in Collections:2022. Научная конференция студентов и аспирантов БГУ. В трех частях

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
223-226.pdf461,73 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.