Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/294186
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Алексеенко, Я. А. | |
dc.date.accessioned | 2023-02-15T08:29:27Z | - |
dc.date.available | 2023-02-15T08:29:27Z | - |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.citation | 78-я научная конференция студентов и аспирантов Белорусского государственного университета : материалы конф. В 3 ч. Ч. 2, Минск, 10–21 мая 2021 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Г. Сафонов (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2021. – С. 169-173. | |
dc.identifier.isbn | 978-985-881-247-8 (ч. 2); 978-985-881-245-4 | |
dc.identifier.uri | https://elib.bsu.by/handle/123456789/294186 | - |
dc.description | Филологический факультет | |
dc.description.abstract | В работе исследуются формы рецепции шекспировского творчества в романе А. Филлипса «Трагедия Артура» (The Tragedy of Arthur, 2011). Оригинальность и новизна результатов исследования заключается в том, что роман впервые рассматривается в контексте рецепции наследия английского классика. Теоретическое и практическое значение исследования определяется тем, что автор произведения продолжает традицию осмысления творчества У. Шекспира в рамках западного канона. Детальное изучение текста позволяет обозначить направления рецепции классических текстов барда в XXI веке и проследить ее особенности в американской литературе. В рассматриваемом романе наблюдается деканонизация фигуры английского драматурга, что не является характерным для европейской традиции. В ходе исследования устанавливаются следующие формы рецепции шекспировского наследия (как традиционные, так и новаторские, характерные для постмодернистской поэтики): 1) создание мистификации (предисловие к неизвестной трагедии, пьеса, написанная под именем классика, попытка имитировать его стиль); 2) использование метароманных техник (связь жизни героев с событиями «Трагедии Артура», предисловие как роман-автобиография); 3) канонизация и деканонизация фигуры У. Шекспира (с помощью образов Даны и Артура); 4) наличие традиционных приемов интертекстуальной игры (маркирование прецедентных текстов с помощью цитирования, вкрапления аллюзий и суггестивных деталей сюжета, а также использование фактов биографии драматурга) | |
dc.language.iso | ru | |
dc.publisher | Минск : БГУ | |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчество | |
dc.title | Формы рецепции творчества У. Шекспира в романе А. Филлипса «Трагедия Артура» | |
dc.type | conference paper | |
Располагается в коллекциях: | 2021. Научная конференция студентов и аспирантов БГУ. В трех частях |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
169-173.pdf | 200,92 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.