Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/291907
Title: Блюзовая эстетика в романе Зоры Нил Херстон «Моисей, человек горы»
Authors: Афанасьева, Ю. А.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчество
Issue Date: 2022
Publisher: Мінск : БДУ
Citation: Шаблоўскія чытанні : зборнік навуковых артыкулаў студэнтаў, магістрантаў і аспірантаў кафедры замежнай літаратуры БДУ, Мінск, 17–21 снежня 2021 г. Вып. 1 / БДУ, Філалагічны фак., Каф. замежнай літаратуры ; [рэдкал.: М. С. Каржэўская (гал. рэд.) і інш.]. – Мінск : БДУ, 2022 – С.166-173.
Abstract: Целью данной статьи является выявление черт блюзовой эстетики в романе Зоры Нил Херстон «Моисей, человек горы» (Moses, Man of the Mountain, 1939). В период Гарлемского ренессанса блюз становится одним из аутентичных способов отображения души афроамериканца. Зора Нил Херстон, известный антрополог, фольклорист и писатель, в романе «Моисей, человек горы» использует следующие блюзовые элементы: соответствие характеристик Моисея образу блюзового певца (одиночество «избранного человека», вспышки жестокости, любвеобильность, посредничество между аудиторией и высшими сферами, дар слова и импровизации); еврейская раса как представители низшего класса, аудитория, для кого и кем создаётся блюз; метафора Исхода как импровизация, акцентирующая внимание на процессе; полифония в романе как реализация блюзового приёма респонсорной переклички и полиритмии; противостояние женской и мужской традиции блюза в лице Мириам и Моисея; использование вернакуляра и нормативного английского языка как реализация вокально-инструментального диалога в блюзе; ритмические повторы, частично соответствующие песенной трёхстрочной строфе.
URI: https://elib.bsu.by/handle/123456789/291907
Licence: info:eu-repo/semantics/openAccess
Number, date deposit: № 012515122022, Деп. в БГУ 15.12.2022
Appears in Collections:2021. Шаблоўскія чытанні

Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.