Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/291626
Заглавие документа: Духовность в представлениях советского и постсоветского человека. Часть 2
Другое заглавие: The spirituality in the views of the Soviet and post-Soviet man. Part 2 / M. A. Podlesnaia, I. V. Ilina
Авторы: Подлесная, М. А.
Ильина, И. В.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология
Дата публикации: 2022
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. Социология = Journal of the Belarusian State University. Sociology. – 2022. – № 4. – С. 34-41
Аннотация: Рассматриваются представления студенческой молодежи о духовности постсоветского человека. Изучается преемственность во взглядах советского и современного поколений. В качестве метода исследования используется массовый опрос студентов российских столичных и региональных вузов. Основным теоретико-методологическим инструментом выступает описательно-феноменологический подход, позволяющий определить содержание концепта «духовность» в понимании его носителей. Сделан вывод о том, что современная студенческая молодежь в социально-культурном плане является наследницей не только православия, но и идеологии СССР и воспринимает духовность преимущественно гуманистически, а в отдельных случаях как атавизм. Представлены трактовки духовности секулярного характера, связывающие образ духовного человека с такими качествами, как доброта, неконфликтность, осознанность, принятие себя и других. Отмечается, что советское понимание духовности как набора качеств, характеризующих духовного человека как профессионала, преданного своему делу и стране, ушло в прошлое.
Аннотация (на другом языке): The main objectives of this article are to consider the ideas about the spirituality of the post-Soviet person, the ideas about the spirituality of modern Russian youth (that is, that part of society that will live tomorrow), whether there is continuity in these ideas and what changes have occurred, are studied in more detail. Main methods: analysis of literature, in relation to the present – a mass survey of students of metropolitan and regional universities, in particular, data from an open question about spirituality. The main theoretical and methodological tool is a descriptive-phenomenological approach that allows you to define spirituality in the understanding of its bearers and avoid both theoretical constructions and its actual essential definitions. As a result, the authors of the article managed to come to the following conclusions: modern student youth in socio-cultural terms is the heir not only to Orthodoxy, but also to the ideology of the USSR, understanding spirituality mainly humanistically, and in some cases as an atavism, a relic; interpretations of spirituality were given not religious, but secular, linking a spiritual person with such qualities as kindness, non-conflict, awareness, acceptance of oneself and another; the understanding of spirituality and the spiritual person, characteristic of the Soviet era, as a set of qualities characterising a professional devoted to his work and country, has gone into the past.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/291626
ISSN: 2521-6821
DOI документа: 10.33581/2521-6821-2022-4-34-41
Финансовая поддержка: Авторы выражают благодарность Российскому фонду фундаментальных исследований, предоставившему грант № 21-011-43046 СССР на проведение исследовательской работы под руководством доктора социологических наук О. В. Аксёновой. = Authors express gratitude to the Russian Foundation for Basic Research, which provided grant No. 21-011-43046 USSR for conducting research under the supervision of doctor of science (sociology) O. V. Aksenova.
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2022, №4

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
34-41.pdf367,71 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.