Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/288320
Заглавие документа: | ГЕРМЕНЕВТИКА ИГРЫ И ВИРТУАЛИЗАЦИЯ МИРА ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ В РАБОТАХ Х.-Г. ГАДАМЕРА |
Другое заглавие: | The hermeneutics of play and virtualization of the world through the art in gadamer's works |
Авторы: | БАРКОВСКИЙ, П. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Философия |
Дата публикации: | 2020 |
Издатель: | Saint Petersburg State University |
Библиографическое описание источника: | Horiz Stud Phenom 2020;9(1):15-43. |
Аннотация: | В статье рассматривается значение смысловой взаимосвязи понимания и игры в герменевтическом анализе опыта искусства Гадамера. В центре внимания — вопрос о построении воображаемых (виртуальных) миров как игровой реальности понимания. Тем самым утверждается обращение к опыту искусства как к парадигматическому предмету герменевтической работы и подчеркивается важность понимания такого опыта как особого вида игры, которая переносит нас на уровень онтологии, а не эстетики восприятия как в классическом рассмотрении этого вопроса. Наряду с объяснением общей идеи игры в герменевтике Гадамера, рассматриваются также основные черты самой художественной игры, что превращает ее в многомерную реальность особого рода и зону обретения человеческой свободы. Проблематизация языка показывает, что язык является средством развития художественной игры и понимания, а этические аспекты герменевтического диалога в процессе игры становятся темой, которая представляет особый интерес. Автор развивает свои теоретические рассуждения на основе сравнительного герменевтического анализа стихов Гельдерлина в работах М.Хайдеггера и Г.Гадамера, которое раскрывает разнообразие и нелинейность нашей интерпретации культуры, способность видеть в ней неисчерпаемый источник новых значений и ассоциативных связей в результате игры искусства и его понимания. |
Аннотация (на другом языке): | The article concerns the significance of the semantic connective of understanding and playing in Gadamer's hermeneutical analysis of the experience of art. In the spotlight is a question of constructing of imaginary (virtual) worlds as a play-based reality of understanding. It argues the appeal to the experience of art as a paradigmatic subject of hermeneutical work and emphasizes the importance of understanding of such experience as a special kind of play that takes us to the ontology plane, as opposed to the classic aesthetic view on this subject. Along with the explication of a general idea of the play in Gadamer's hermeneutics, it also examines the main features of the artistic game itself, turning it into a multidimensional being of a special kind and a zone of gaining human freedom. The problematization of language also reveals it as the medium for the development of the artistic play and understanding, and the ethical aspects of the hermeneutic dialogue in the ongoing game is a theme of a special interest here too. The author develops his theoretical considerations based on comparative hermeneutic analysis of Hölderlin's verses in the works of M. Heidegger and G. Gadamer, which reveals the diversity and non-linearity of our interpretation of culture, the ability to see in it an inexhaustible source of new meanings and associative connections as a result of a play of art and its understanding. |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/288320 |
DOI документа: | 10.21638/2226-5260-2020-9-1-15-43 |
Scopus идентификатор документа: | 85093517088 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Располагается в коллекциях: | Статьи факультета философии и социальных наук |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Horizon-9(1)2020-БАРКОВСКИЙ_15-43.pdf | 750,72 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.