Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/288199
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorФофанова, Г. А.-
dc.date.accessioned2022-11-01T11:15:09Z-
dc.date.available2022-11-01T11:15:09Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationСофия : электронный научно-просветительский журнал. – 2022. – № 2. – С. 85-91ru
dc.identifier.issn2520-2219-
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/288199-
dc.description.abstractАктуальность рассматриваемой проблемы определяется наличием противоречия между современными социальными условиями, предъявляющими особые требования к системе жизненных ценностей личности, и недостаточной изученностью жизнестойкости и ее психологических параметров у студентов. Особый интерес представляет исследование особенностей жизнестойкости как личностной диспозиции (в совокупности ее компонентов – вовлеченности, контроля и принятия риска) и жизненных ценностей как регуляторов поведения. В эмпирическом исследовании приняли участие студенты (N=103) гуманитарных и технических специальностей 1–6 курсов. Использовались методика «Тест жизнестойкости» С. Мадди в русскоязычной адаптации Д. А. Леонтьева и Е. И. Рассказовой, «Морфологический тест жизненных ценностей» В. Ф. Сопова и Л. В. Карпушиной. Полученные результаты дают возможность говорить о том, что жизненные ценности студентов – это их отношение к явлению, жизненному факту, объекту и субъекту, а также признание его как имеющего жизненную важность. Наиболее важной ценностью студентов является духовное удовлетворение, а менее значим – собственный престиж. Высокие показатели вовлеченности, контроля и принятия риска более характерны для студентов гуманитарных специальностей, чем для студентов технических специальностей.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherМинск : БГУru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психологияru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социологияru
dc.titleЖизнестойкость студентов с различными жизненными ценностямиru
dc.title.alternativeStudents Hardiness with Various Life Values / G. Fofanovaru
dc.typearticleru
dc.rights.licenseCC BY 4.0ru
dc.description.alternativeThe relevance of the problem under consideration is determined by the presence of a contradiction between modern social conditions, which impose special requirements on the system of life values of the individual, and insufficient study of students’ hardiness and its psychological parameters. The study of the features of resilience as a personal disposition (in the aggregate of its components – involvement, control and risk taking) and life values as behavior regulators is of particular interest. The empirical research involved students (N=103) of humanitarian and technical specialties of 1–6 courses. We used “Test of hardiness” by S. Maddy in the Russian-language adaptation of D. A. Leontiev and E. I. Rasskazova, “Morphological test of life values” by V. F. Sopov and L. V. Karpushina. The results obtained make it possible to say that the life values of students are their relation to a phenomenon, a life fact, an object and a subject, and its recognition as of vital importance. The most important value of students is spiritual satisfaction, and less important is their own prestige. High rates of involvement, control, and more risk taking are typical for students of the humanities than for students of technical specialties.ru
Располагается в коллекциях:2022, №2

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
85-91.pdf310,6 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.