Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/286633
Заглавие документа: Историко-культурное значение и правовые аспекты охраны древних дорог
Другое заглавие: Historical and cultural significance and legal aspects of protection of ancient roads / A. N. Timofeev
Авторы: Тимофеев, А. Н.
Тема: ЭБ БГУ::МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ::Охрана окружающей среды. Экология человека
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Государство и право. Юридические науки
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::История. Исторические науки
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Культура. Культурология
Дата публикации: 2022
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. Экология = Journal of the Belarusian State University. Ecology. – 2022. – № 1. – С. 4-13
Аннотация: В России мало внимания уделяется таким уникальным историческим и культурным объектам, как древние дороги. Многие дороги, существовавшие в прошлом, не исследованы учеными, сведения о них содержатся в древних рукописях, легендах и преданиях. Отсутствует кадастр древних дорог России, не разработаны должным образом нормативно-правовая система охраны и методика выделения их в разряд историко-культурных памятников и охраняемых территорий. Большинство древнейших дорог России до сих пор не имеют статуса охраняемых территорий или историко-культурных памятников, представляющих собой невосполнимое наследие человечества. В исследовании обращается внимание не только на необходимость придания древним дорогам России статуса памятников и охраняемых территорий, но и предлагаются критерии качественной оценки земель историко-культурного назначения, на которых размещаются древние дороги. Описываются пять основных направлений: 1)хронологическое, включающее три типа историко-культурных дорожных объектов (подземные, наземные и ландшафтные); 2) насыщенность территории дорожными памятниками историко-культурного значения; 3) значимость историко-культурного дорожного объекта для понимания отечественного и мирового культурного и исторического процессов; 4) сохранность историко-культурного дорожного объекта; 5) использование историко-культурного дорожного объекта в образовательной, культурно-просветительной и культовой деятельности. В методике используется хронологический подход к качественной оценке земельных участков историко-культурного назначения, который позволяет производить ее с учетом особенностей исторического и этнокультурного процессов каждой конкретной местности. В основе методологического подхода к оценке земель историко-культурного назначения действует принцип оценки земель по историко-культурной значимости объектов, расположенных на данных земельных участках, которые и делают историко-культурными. При этом осуществлялся подбор и обоснование критериев, по которым производится качественная оценка земель историко-культурного назначения. Таким образом, разработанная методика оценки земель историко-культурного назначения представляет собой принцип сравнительной оценки историкокультурных объектов.
Аннотация (на другом языке): In Russia, little attention is paid to such unique historical and cultural sites as ancient roads. Many roads that existed in the past have not been studied by scientists; information about them is contained in ancient manuscripts, legends and traditions. There is no cadastre of ancient roads in Russia, the legal and regulatory system for the protection of ancient roads and the methodology for separating them into the category of historical and cultural monuments and protected areas have not been properly developed. Most of the oldest roads in Russia still do not have the status of protected areas or historical and cultural monuments, which are an irreplaceable heritage of mankind. The article draws attention not only to the need to give the status of monuments and protected areas to the ancient roads of Russia, but also proposes criteria for a qualitative assessment of the historical and cultural lands on which the ancient roads are located. Five main criteria are described: 1) chronological, including three types of historical and cultural road objects - underground, ground and landscape; 2) saturation of the territory with road monuments of historical and cultural significance; 3) the significance of the historical and cultural road object for understanding domestic and world cultural and historical processes; 4) preservation of the historical and cultural road object; 5) the use of a historical and cultural road object in educational, cultural, educational and religious activities. The methodology uses a chronological approach to the qualitative assessment of historical and cultural land plots, which allows it to be carried out taking into account the peculiarities of the historical and ethno-cultural processes of each specific area. The basis of the methodological approach to the assessment of historical and cultural lands in this article is the principle of assessing lands according to the historical and cultural significance of objects located on these land plots, which make these lands historical and cultural. Based on this principle, the selection and justification of criteria were carried out, according to which a qualitative assessment of historical and cultural lands is made. Thus, the development of a method for assessing historical and cultural lands is a method of comparative assessment of historical and cultural objects.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/286633
ISSN: 2521-683X
DOI документа: 10.46646/2521-683X/2022-1-4-13
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2022, №1

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
4-13.pdf352,74 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.