Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/285986
Title: | Порождение речи в контексте стратегической теории исследования речевой деятельности |
Other Titles: | Speech generation in the context of the strategic theory of speech activity research / S. I. Lebedinskiy |
Authors: | Лебединский, С. И. |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание |
Issue Date: | 2021 |
Publisher: | Минск : БГУ |
Citation: | Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам = Міжкультурная камунікацыя і прафесійна арыентаванае навучанне замежным мовам : материалы ХV Междунар. науч. конф., посвящ. 100-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 29 окт. 2021 г. / редкол.: Е. А. Достанко (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2021. – С. 115-122. |
Abstract: | В статье представлено теоретическое обоснование проблемы порождения речи в контексте стратегической теории исследования речевой деятельности. При таком подходе к анализу речемыслительных процессов уникальность, вариативность, многовекторность и многоуровневость порождения речи можно свести к относительно небольшому перечню общих (универсальных) и индивидуальных стратегий, которыми пользуются говорящие при порождении речи. Общим в стратегиях порождения речи является принцип реализации когнитивных операций, а индивидуальным – способы достижения цели, которые отличаются уникальностью и вариативностью и формируются в зависимости от пресуппозиционной, профессиональной, языковой и когнитивной компетентности говорящих, которая формирует операционный потенциал стратегий и стимулирует говорящих к порождению речи под индивидуальным углом зрения. В статье автор анализирует классификации стратегий порождения речи и проблемное поле их изучения |
Abstract (in another language): | The article presents a theoretical justification of the problem of speech generation in the context of the strategic theory of speech activity research. With this approach to the analysis of speech-thinking processes, the uniqueness, variability, multi-vector and multilevel nature of speech generation can be reduced to a relatively small list of general (universal) and individual strategies that speakers use when generating speech. Common in speech generation strategies is the principle of implementing cognitive operations, and individual – ways to achieve the goal, which differ in uniqueness and variability and are formed depending on the presuppositional, professional, linguistic and cognitive competence of speakers, which forms the operational potential of strategies and stimulates speakers to generate speech from an individual point of view. In the article, the author analyzes the classifications of speech generation strategies and the problem field of their study |
Description: | Международный круглый стол «Инновационные и когнитивные технологии в профессиональной языковой подготовке студентов-международников» |
URI: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/285986 |
ISBN: | 978-985-881-252-2 |
Licence: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Appears in Collections: | 2021. Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
115-122.pdf | 321,92 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.