Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/284326
Title: | Ценообразование как финансовый механизм развития аграрного сектора |
Other Titles: | Pricing as a financial mechanism development of the agricultural sector / I. Khomyn |
Authors: | Хомин, И. П. |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Экономика и экономические науки |
Issue Date: | 2022 |
Publisher: | Минск : Институт бизнеса БГУ |
Citation: | Бизнес. Образование. Экономика : Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 7–8 апр. 2022 г. : сб. ст. / редкол.: В. В. Манкевич [и др.]. – Минск : Институт бизнеса БГУ, 2022. – С. 466-472. |
Abstract: | При существующей диспропорции обмена сельскохозяйственной продукции на промышленную парадигмально устаревшее государственное регулирование ценообразования на продукцию аграрного сектора экономики усугубляет эту проблему, провоцируя стагнацию производства предприятиями основных видов продовольственной продукции в Республике Беларусь, Российской Федерации и Украине. Проводимые бюджетное финансирование и льготное кредитование сельскохозяйственной продукции являются неэффективными, поскольку не способствуют росту объемов валовой продукции аграрного сектора экономики вследствие индифферентности к этим рычагам, обусловленной выборочностью доступа реципиентов к таким ресурсам. В результате механизм ценообразования стал играть на аграрном рынке не основополагающую, а вспомогательную роль, уступая ее все больше этим дополнительным мерам, которые относительно аграрного рынка являются вынужденным затратным сглаживанием недостатков ценообразования. На основе аналитического сопоставления динамики фактических показателей валовой продукции аграрного сектора, объемов бюджетного финансирования и льготного кредитования сельскохозяйственных предприятий более рациональным видится применение подхода, изложенного в российском национальном проекте «Развитие АПК» (2006–2007 гг.), в котором обоснованно не предусматривались дотации, безвозмездные транши аграриям, а главным инструментом поддержки сельского хозяйства было определено субсидированное кредитование с частичным возмещением государством выплачиваемых банкам процентов. При этом подчеркивается, что прежде всего необходимо обеспечить взвешенное корректирование существующей государственной политики регулирования ценообразования, которое действительно является основным финансовым механизмом рыночных отношений, непосредственно корректирующим неэффективное государственное вмешательство в этот процесс, наблюдаемое в течение десятков лет в этих странах. Указывается, что только при условии эффективного ценообразования и упоминаемого подхода относительно доступа к льготному кредитованию всех сельскохозяйственных предприятий, которым оно необходимо для развития производства, возможно расширенное воспроизводство в аграрном секторе экономики |
Abstract (in another language): | With the existing disproportion in the exchange of agricultural products for industrial products, paradigmally outdated state regulation of pricing for products of the agricultural sector of the economy exacerbates this problem, provoking stagnation in the production of basic types of food products by enterprises in the Republic of Belarus, the Russian Federation and Ukraine. The ongoing budget financing and concessional lending to agricultural products are ineffective, since they do not contribute to the growth of the gross output of the agricultural sector of the economy due to indifference to these levers, due to the selective access of recipients to such resources. As a result, the pricing mechanism began to play on the agricultural market not a fundamental, but an auxiliary role, yielding it more and more to these additional measures, which, in relation to the agricultural market, are a forced, costly smoothing out of pricing shortcomings. Based on an analytical comparison of the dynamics of the actual indicators of the gross output of the agricultural sector, the volume of the budget financing and concessional lending to agricultural enterprises, it seems more rational to use the approach set out in the Russian national project «Development of the Agro-Industrial Complex» (2006–2007), which reasonably did not provide for subsidies, gratuitous tranches to farmers, and subsidized lending was identified as the main tool for supporting agriculture with partial reimbursement by the state of interest paid to banks.At the same time, it is emphasized that, first of all, it is necessary to ensure a balanced adjustment of the existing state policy of price regulation, which is indeed the main financial mechanism of market relations, directly correcting the inefficient state intervention in this process that has been observed for decades in these countries. It is indicated that only subject to effective pricing and the mentioned approach regarding access to concessional lending for all agricultural enterprises that need it for the development of production, expanded reproduction in the agricultural sector of the economy is possible |
Description: | 4. Социально-экономический и финансовый механизмы цифрового развития |
URI: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/284326 |
ISBN: | 978-985-7214-58-7 |
Licence: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Appears in Collections: | 2022. Бизнес. Образование. Экономика |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
466-472.pdf | 393,31 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.