Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/280850
Заглавие документа: | Особенности профессионального поведения специалистов по социальной работе в зависимости от уровня образования |
Другое заглавие: | Features of professional behaviour of specialists in social work with different educational levels / V. A. Dvaretskaya |
Авторы: | Дворецкая, В. А. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология |
Дата публикации: | 2022 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Библиографическое описание источника: | Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология = Journal of the Belarusian State University. Philosophy and Psychology. – 2022. – № 1. – С. 100-108 |
Аннотация: | Рассматриваются предпосылки повышения востребованности специалистов по социальной работе на рынке труда. Обосновывается значимость профессионального образования для обеспечения высокоэффективной деятельности социальных работников. Приводятся данные эмпирического исследования поведения и переживания, связанного с работой, а также социальных норм просоциального поведения испытуемых с разным образовательным уровнем. Сделан вывод о том, что социальные работники, не имеющие профильного образования, в меньшей степени готовы затрачивать силы и энергию на профессиональную деятельность, которая имеет для них более низкую субъективную значимость. Им часто присущи более низкий уровень профессиональных притязаний, слабое стремление к совершенству, тенденция к отказу от деятельности в ситуации неудачи, менее активная стратегия решения проблем, отсутствие осознания успешности своей профессиональной деятельности, повышенная способность сохранять дистанцию по отношению к работе, сниженная удовлетворенность жизнью, безынициативность в проявлениях социальной поддержки и более низкий уровень сформированности норм просоциального поведения. |
Аннотация (на другом языке): | The article examines the prerequisites for increasing the demand for specialists in social work in the labour market. The importance of vocational education is substantiated for ensuring high efficiency of the activities of specialists in the social sphere. The data of an empirical study of the type of behaviour and experience associated with activity, social norms of prosocial behav iour of specialists in social work with different educational levels are presented. According to the results of the study, social work specialists who do not have a specialised education are distinguished by a lower readiness to spend energy and energy resources in performing professional activities. Work has a lower subjective significance for them. At the same time, specialists who have not received an education in their specialty are inherent in: a lower level of professional aspirations, a less pronounced desire for excellence, an increased tendency to abandon activities in a situation of failure, less proactive problem-solving strategy, lower severity of a sense of success in professional activity, increased ability to maintain distance from work, decreased life satisfaction, a less intense feeling of social support and a lower level of formation of norms of prosocial behaviour. |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/280850 |
ISSN: | 2520-2251 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Располагается в коллекциях: | 2022, №1 |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
100-108.pdf | 354,64 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.