Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/278981
Заглавие документа: Как измерить образовательную среду университета?
Другое заглавие: How to measure educational environment of university? / V. A. Simkhovich
Авторы: Симхович, В. А.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Науковедение
Дата публикации: 2022
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. Социология = Journal of the Belarusian State University. Sociology. – 2022. – № 1. – С.88-95
Аннотация: Рассматривается проблема оценки образовательной среды учреждения высшего образования. Подчеркивается актуальность данной проблемы в связи с тем, что оптимальная образовательная среда является одним из условий подготовки конкурентоспособных и компетентных кадров. Она целенаправленно воздействует на профессионально-личностное развитие будущего специалиста, обеспечивает его готовность к профессиональной деятельности, успешному выполнению социальных ролей и самореализации. Образовательная среда университета исследуется с позиций компетентностного подхода, в рамках которого ее элементами являются субъект-субъектные отношения (взаимодействие преподавателя и студента), цели образования и результаты обучения. Рассматривается методика DREEM (Dundee Ready Educational Environment Measure), разработанная Университетом Данди (Великобритания) в 1997 г. и активно используемая зарубежными университетами медицинского профиля. Валидным инструментом оценки служит анкета DREEM, вопросы-утверждения которой нацелены на выявление сильных и слабых сторон образовательной среды университета. Отмечается, что DREEM можно использовать для оценки образовательной среды белорусских учреждений высшего образования, которые готовят специалистов по разным направлениям.
Аннотация (на другом языке): The article is devoted to the issue of evaluating the educational environment of a higher educational institution. The issue is of actual character since an optimal educational environment is one of the process of life. In the article the educational environment of university is considered from the viewpoint of a competency-based approach wherein the subject-subject relations (teacher-student activity), educational goals and learning outcomes are treated as elements of the educational environment. Due to the fact that there are a few native methods of evaluating the educational environment of university, the DREEM methodology (Dundee Ready Educational Environment Measure) developed by the University of Dundee (UK) in 1997 and actively used by foreign medical universities is suggested to consider. A valid tool for evaluation is the DREEM questionnaire with the aim to identify the strengths and weaknesses of the university educational environment. Although the DREEM questionnaire requires some adjustment in terms of taking into account the realities of the national system of higher education, fields of training and the like, wordings of its questions are quite universal that makes it possible to use the given toolkit to evaluate the educational environment of Belarusian higher educational institutions training specialists in various fields.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/278981
ISSN: 2521-6821
DOI документа: 10.33581/2521-6821-2022-1-88-95
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2022, №1

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
88-95.pdf378,17 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.