Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/276283
Title: | Культ Мардука и Эсагила в политической истории 2-й пол. II тыс. до н. э. |
Authors: | Лопушанский, И. Ю. |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::История. Исторические науки ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Религия. Атеизм ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Культура. Культурология |
Issue Date: | 2021 |
Publisher: | Минск : БГУ |
Citation: | Счастье не в награде за доблесть, а в самой доблести = Beatitudo nоn est virtutis praemium sed ipsa virtus : материалы междунар. науч. круглого стола, посвящ. 70-летнему юбилею проф. В. А. Федосика, Минск, 9 февр. 2021 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: И. О. Евтухов (гл. ред.), О. И. Малюгин, А. А. Прохоров. – Минск : БГУ, 2021. – С. 86-91. |
Abstract: | В статье рассматриваются взаимоотношения царской власти и храма Эсагила в средневавилонский период (время правления Касситской династии (ок. 1595 – 1157 гг.) и II династии Исина (ок. 1156 – 1026 гг.). На основании современных и более поздних клинописных источников автор приходит к выводу, что в этот период храм Эсагила попал в орбиту политической истории, поскольку на протяжении этого периода Вавилон и сам храм несколько раз были разграблены, а статуя Мардука вывезена из города (хеттский рейд 1595 г., ассирийское завоевание сер. XIII в., эламитский рейд сер. XII в.). После каждого возвращения Мардука производились обновительные работы в храме, а также новое посвящение храма Мардуку. Возможно, что после возвращения статуи из Элама в правления царя Навуходоносора I произошло официальное признание Мардука царем богов и главой пантеона. В этот период также известны царские подношения в храм и установление культовых предметов, а также впервые упоминаются земельные наделы, переданные царем храму |
Abstract (in another language): | The article examines the relationship between the royal power and the temple of Esagila in the Middle Babylonian period (during the reign of the Kassite dynasty (c. 1595 - 1157) and the II dynasty of Isin (c. 1156 - 1026). Based on contemporary and later cuneiform sources, the author concludes that during this period the Esagila temple fell into the orbit of political history, as at this time Babylon and the temple itself were plundered several times, and the statue of Marduk was taken out of the city (Hittite raid of 1595 BC, Assyrian conquest of the middle of the 13th century, Elamite raid of the 12th century) After each return of Marduk, renovation work was carried out in the temple, as well as a new dedication of the temple to Marduk. It is possible that after the return of the statue from Elam in the reign of king Nebuchadnezzar I, Marduk was officially recognized as the king of the gods and the head of the pantheon. This period is also known for royal offerings to the temple and the placement of religious objects, and for the first time land allotments transferred by the king to the temple are mentioned |
URI: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/276283 |
ISBN: | 978-985-881-227-0 |
Licence: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Appears in Collections: | Счастье не в награде за доблесть, а в самой доблести = Beatitudo nоn est virtutis praemium sed ipsa virtus |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.