Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/275237
Заглавие документа: | Научно-методические основы организации учебного процесса при обучении иностранных студентов |
Другое заглавие: | Scientific and methodological framework of the educational process organisation within foreign students’ teaching / A. AKalenyk, M. Yu. Rebenko, T. L. Tsaregradskaya |
Авторы: | Каленик, А. А. Ребенко, М. Ю, Цареградская, Т. Л. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
Дата публикации: | 2021 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Библиографическое описание источника: | Университетский педагогический журнал = University pedagogical journal. – 2021. – № 1. – С. 49-61 |
Аннотация: | Анализируется структурно-содержательная модель управления учебным процессом при обучении иностранных студентов на подготовительных факультетах высших учебных заведений. В рамках рассмотрения этапов управленческого цикла в зависимости от особенностей системы обучения иностранных студентов предложены методические пути оптимального планирования и рациональной организации учебного процесса. Данная модель учитывает положения системного, деятельностного, компетентностного, коммуникативно-когнитивного и междисциплинарного подходов к обучению, а также проецируется на качественную подготовку разного контингента студентов и обеспечивает ее эффективность применения в учебно-профессиональной сфере. Выработан новый методический подход к структуризации и подаче учебного материала при изучении языка специальности – построение глобальных и локальных структурно-логических схем разделов и тем на основе использования типовых учебно-научных текстов. Применение мультимедийных сценариев представления учебного материала позволяет реализовать дидактические функции процесса систематизации знаний и управления познавательной деятельностью иностранных студентов в предметно-содержательном и языковом аспектах. Раскрыта эффективность использования глобальных и локальных структур организации учебного материала при формировании основных когнитивных приемов познавательной деятельности иностранных студентов при изучении естественно-научных дисциплин и языка специальности. Научная новизна исследования заключается в том, что в рамках предложенной структурно-содержательной модели показана ее эффективность в допрофессиональной подготовке иностранных студентов. |
Аннотация (на другом языке): | The article reveals the structural and content model of educational process management in foreign students’ teaching at the preparatory faculties of higher educational institutions. As part of the management cycle stages, we, firstly, considered the peculiarities of foreign students’ training system, and then, worked out the methodological ways of the educational process’ effective planning and organisation. The proposed model of the foreign students’ pre-professional training includes the regulations of the systemic, activity-based, competence-based, communicative-cognitive and interdisciplinary learning approaches. It is also designed for high-quality training of varied students and ensures the effectiveness of their training in the educational and professional field. We also worked out a new methodological approach to educational material structure and presentation while the professional language studying, particularly making global and local structural-logical schemes of units and topics based on the use of typical educational and scientific texts. The use of multimedia scenarios for the educational material presentation makes it possible to implement the didactic functions of knowledge systematisation and management of the cognitive activity of foreign students in two aspects: subject-content and linguistic. We researched the effectiveness of the global and local schemes of the educational material organisation in the process of the key cognitive methods build-up. It was shown that such techniques are worked on in the foreign students’ cognitive activities when they study natural sciences and a professional language. The scientific novelty is that within the pre-professional training of foreign students the worked-out structural and content model has proved to be effective and productive. |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/275237 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Располагается в коллекциях: | 2021, №1 |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.