Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/274761
Заглавие документа: Цифровизация высшего образования: возможности и риски
Авторы: Титаренко, Л. Г.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Дата публикации: 2021
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Социологическая наука и образование: современные вызовы и риски : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. памяти проф. Г. П. Давидюка, Минск, 10 нояб. 2021 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: А. Н. Данилов (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2021. – С. 251-256.
Аннотация: Цифровизация высшего образования, ускорившаяся в связи с глобальной пандемией, стала источником новых вызовов в данной сфере деятельности: переход на дистанционное обучение, резкое сокращение связей «лицом-к-лицу», необходимость массового освоения информационно-коммуникационных технологий. Как показывают наши социологические исследования, направленные на изучение оценок студентами перехода на дистанционное обучение, студенты в целом весьма позитивно оценивают переход на дистанционные формы и методы обучения, не возражают против сохранения онлайн-лекций и после пандемии, тем самым обесценивают традиционные формы обучения, несмотря на понимание, что качество их знаний может снизиться. Студенты абсолютизируют возможности цифрового общества и связывают с ним надежды на более интересную, творческую самореализацию. Менее половины наших респондентов осознает, что цифровизация может сделать жизнь беспокойной, а многочасовое проведение времени за компьютером - угрожать их здоровью. Другие риски, обусловленные цифровой трансформацией общества и образования, являются не менее серьезными. Они касаются формирования у студентов фрагментарного сознания, переноса молодежной активности в виртуальную сферу, снижения доверия социальным институтам, увеличения возможностей внешних интернет-воздействий на молодежное сознание. В практическом плане это означает, что необходим пересмотр программ и методик обучения студентов, учет их интересов и приоритетов в формах обучения, но также и поиск новых способов влияния на молодежное сознание, направленное на формирование научного мировоззрения и критического мышления
Доп. сведения: Секция 3. Социологическое исследование: трансформация содержания
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/274761
ISBN: 978-985-881-232-4
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2021. Социологическая наука и образование: современные вызовы и риски

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
251-256.pdf329,03 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.