Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/274761
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Титаренко, Л. Г. | |
dc.date.accessioned | 2022-01-26T07:37:49Z | - |
dc.date.available | 2022-01-26T07:37:49Z | - |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.citation | Социологическая наука и образование: современные вызовы и риски : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. памяти проф. Г. П. Давидюка, Минск, 10 нояб. 2021 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: А. Н. Данилов (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2021. – С. 251-256. | |
dc.identifier.isbn | 978-985-881-232-4 | |
dc.identifier.uri | https://elib.bsu.by/handle/123456789/274761 | - |
dc.description | Секция 3. Социологическое исследование: трансформация содержания | |
dc.description.abstract | Цифровизация высшего образования, ускорившаяся в связи с глобальной пандемией, стала источником новых вызовов в данной сфере деятельности: переход на дистанционное обучение, резкое сокращение связей «лицом-к-лицу», необходимость массового освоения информационно-коммуникационных технологий. Как показывают наши социологические исследования, направленные на изучение оценок студентами перехода на дистанционное обучение, студенты в целом весьма позитивно оценивают переход на дистанционные формы и методы обучения, не возражают против сохранения онлайн-лекций и после пандемии, тем самым обесценивают традиционные формы обучения, несмотря на понимание, что качество их знаний может снизиться. Студенты абсолютизируют возможности цифрового общества и связывают с ним надежды на более интересную, творческую самореализацию. Менее половины наших респондентов осознает, что цифровизация может сделать жизнь беспокойной, а многочасовое проведение времени за компьютером - угрожать их здоровью. Другие риски, обусловленные цифровой трансформацией общества и образования, являются не менее серьезными. Они касаются формирования у студентов фрагментарного сознания, переноса молодежной активности в виртуальную сферу, снижения доверия социальным институтам, увеличения возможностей внешних интернет-воздействий на молодежное сознание. В практическом плане это означает, что необходим пересмотр программ и методик обучения студентов, учет их интересов и приоритетов в формах обучения, но также и поиск новых способов влияния на молодежное сознание, направленное на формирование научного мировоззрения и критического мышления | |
dc.language.iso | ru | |
dc.publisher | Минск : БГУ | |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология | |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика | |
dc.title | Цифровизация высшего образования: возможности и риски | |
dc.type | conference paper | |
Располагается в коллекциях: | 2021. Социологическая наука и образование: современные вызовы и риски |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
251-256.pdf | 329,03 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.