Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/274761
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorТитаренко, Л. Г.
dc.date.accessioned2022-01-26T07:37:49Z-
dc.date.available2022-01-26T07:37:49Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.citationСоциологическая наука и образование: современные вызовы и риски : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. памяти проф. Г. П. Давидюка, Минск, 10 нояб. 2021 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: А. Н. Данилов (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2021. – С. 251-256.
dc.identifier.isbn978-985-881-232-4
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/274761-
dc.descriptionСекция 3. Социологическое исследование: трансформация содержания
dc.description.abstractЦифровизация высшего образования, ускорившаяся в связи с глобальной пандемией, стала источником новых вызовов в данной сфере деятельности: переход на дистанционное обучение, резкое сокращение связей «лицом-к-лицу», необходимость массового освоения информационно-коммуникационных технологий. Как показывают наши социологические исследования, направленные на изучение оценок студентами перехода на дистанционное обучение, студенты в целом весьма позитивно оценивают переход на дистанционные формы и методы обучения, не возражают против сохранения онлайн-лекций и после пандемии, тем самым обесценивают традиционные формы обучения, несмотря на понимание, что качество их знаний может снизиться. Студенты абсолютизируют возможности цифрового общества и связывают с ним надежды на более интересную, творческую самореализацию. Менее половины наших респондентов осознает, что цифровизация может сделать жизнь беспокойной, а многочасовое проведение времени за компьютером - угрожать их здоровью. Другие риски, обусловленные цифровой трансформацией общества и образования, являются не менее серьезными. Они касаются формирования у студентов фрагментарного сознания, переноса молодежной активности в виртуальную сферу, снижения доверия социальным институтам, увеличения возможностей внешних интернет-воздействий на молодежное сознание. В практическом плане это означает, что необходим пересмотр программ и методик обучения студентов, учет их интересов и приоритетов в формах обучения, но также и поиск новых способов влияния на молодежное сознание, направленное на формирование научного мировоззрения и критического мышления
dc.language.isoru
dc.publisherМинск : БГУ
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccess
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
dc.titleЦифровизация высшего образования: возможности и риски
dc.typeconference paper
Appears in Collections:2021. Социологическая наука и образование: современные вызовы и риски

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
251-256.pdf329,03 kBAdobe PDFView/Open
Show simple item record Google Scholar



PlumX

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.