Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/273524
Title: | Продвижение эвристического подхода к обучению при разработке проекта типовой учебной программы «Безопасность жизнедеятельности человека» в новой редакции |
Other Titles: | Promotion of a heuristic approach to learning during the development of the draft of the new edition of standard curriculum «Safety of human vital activity» / Dyubkova-Zhernosek T.P. |
Authors: | Дюбкова-Жерносек, Т. П. |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
Issue Date: | 2021 |
Publisher: | Минск : БГУ |
Citation: | Разработка нового поколения научно-методического обеспечения образовательного процесса высшей школы: проблемы, решения и перспективы : материалы II Междунар. науч.-практ. интернет-конф., 15– 16 октября 2021 г., Минск, Беларусь / БГУ, Главное управление образовательной деятельности ; редкол.: Е. Ф. Карпиевич, Е. Б. Антипин, Н. Д. Корчалова. – Минск : БГУ, 2021. – С. 53-69. |
Abstract: | Обосновывается актуальность продвижения эвристического подхода к обучению при разработке проекта новой редакции типовой (примерной) учебной программы «Безопасность жизнедеятельности человека» на всех уровнях ее структурной организации в контексте повышения качества профессиональной подготовки обучающихся на первой ступени высшего образования. Речь идет об изменениях на уровнях целей и задач освоения дисциплины, методов обучения, системы видов деятельности обучающегося, критериев оценивания результатов и диагностики компетенций. Обобщается опыт организации образовательной среды для реализации творческого потенциала студента, создания им образовательного продукта, генерации креативных идей при выполнении открытых (эвристических) заданий. Анализируется развитие приоритетных качеств личности, соответствующих доминирующим видам деятельности, и востребованных при выходе на современный рынок труда. |
Abstract (in another language): | The urgency of promotion of a heuristic approach to learning during the development of the draft of the new edition of standard (approximate) curriculum «Safety of human vital activity» at all levels of its structural organization is substantiated in the context of improving the quality of professional training of students at the first stage of higher education. Levels of goals and objectives of mastering the discipline, teaching methods, the system of student activities, criteria for evaluating results and diagnosing competencies are discussed in the article. The experience of organizing an educational environment for student’s creative potential realization, creating an educational product, generating creative ideas when performing open (heuristic) tasks is generalized. The author analyzes the development of priority personality traits that correspond to the dominant types of activity and are in demand on the modern labor market. |
Description: | Раздел 3. Проблемы развития учебно-планирующего, учебно-программного, учебно-методического обеспечения образовательного процесса высшей школы |
URI: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/273524 |
Licence: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Appears in Collections: | Статьи кафедры экологии человека |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.