Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/272802
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Сайганова, В. С. | |
dc.date.accessioned | 2021-12-09T09:40:28Z | - |
dc.date.available | 2021-12-09T09:40:28Z | - |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.citation | Университетоведение: опыт и перспективы научных исследований и преподавания : материалы республиканской науч.-практ. конференции, приуроченной к 100-летию Белорусского государственного университета, Минск, 14 октября 2021 г. / БГУ, Фак. философии и социальных наук, Исторический фак. ; [редкол.: В. С. Сайганова (отв. ред.), О. В. Новикова, Т. В. Бурак]. – Минск : БГУ, 2021. – С. 199-203. | |
dc.identifier.uri | https://elib.bsu.by/handle/123456789/272802 | - |
dc.description.abstract | В статье рассматриваются основные подходы к изучению научной рациональности в контексте академического дискурса. Академический дискурс современного университета невозможен без опоры на науку и соблюдения требований научной рациональности. В статье подчеркивается эвристический потенциал синергетической, пластичной, социокогнитивной и коммуникативной моделей рациональности. Современный тип рациональности открывает себя как субъект-субъектная рациональность, расширяя возможности для интерпретации рациональности через дискурсивные практики, коммуникативные характеристики, академические нормы и правила. Университет выступает значимым субъектом интеракции в коммуникационном поле современной культуры и является носителем научной рациональности, эксплицируемой в объективных устойчивых характеристиках научной и образовательной деятельности, а также в открытости инновационным размерностям современного мира | |
dc.language.iso | ru | |
dc.publisher | Минск : БГУ | |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Науковедение | |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика | |
dc.title | Научная рациональность как основа академического дискурса | |
dc.title.alternative | Scientific rationality as the basis of academic discourse / V. S. Saiganova | |
dc.type | conference paper | |
dc.identifier.deposit | № 010805112021, Деп. в БГУ 05.11.2021 | |
dc.description.alternative | The article discusses the main approaches to the study of scientific rationality in the context of academic discourse. The academic discourse of a modern university is impossible without reliance on science and compliance with the requirements of scientific rationality. The article emphasizes the heuristic potential of synergetic, plastic, sociocognitive and communicative models of rationality. The modern type of rationality reveals itself as subject-subjective rationality, expanding the possibilities for interpreting rationality through discursive practices, communicative characteristics, academic norms and rules. The university acts as a significant subject of interaction in the communicative sphere of modern culture and is the bearer of scientific rationality, expressed in objective stable characteristics of scientific and educational activities, as well as in openness to new dimensions and innovations of the modern world | |
Располагается в коллекциях: | 2021. Университетоведение: опыт и перспективы научных исследований и преподавания |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
199-203.pdf | 545,68 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.