Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/272798
Заглавие документа: | Перспективы университетского образования в контексте новой трансдисциплинарной парадигмы |
Другое заглавие: | The prospects of university education in the context of new transdisciplinary paradigm / V. V. Anohina |
Авторы: | Анохина, В. В. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
Дата публикации: | 2021 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Библиографическое описание источника: | Университетоведение: опыт и перспективы научных исследований и преподавания : материалы республиканской науч.-практ. конференции, приуроченной к 100-летию Белорусского государственного университета, Минск, 14 октября 2021 г. / БГУ, Фак. философии и социальных наук, Исторический фак. ; [редкол.: В. С. Сайганова (отв. ред.), О. В. Новикова, Т. В. Бурак]. – Минск : БГУ, 2021. – С. 15-20. |
Аннотация: | В современную эпоху университеты столкнулись с новыми многогранными вызовами, особенно в отношении возникающей во всем мире проблемы перехода науки и образования в новую, трансдисциплинарную фазу, с характерными для нее требованиями непрерывности образования, мобильности студентов и ученых, междисциплинарности научных проектов, и устойчивости по отношению к исследовательским и образовательным практикам. Этот актуальный тренд оказывает огромное влияние на развитие университетской науки и образования, поскольку создает трудности для функционирования прежних моделей организации деятельности университетов, включая проблемы законодательного, практического и управленческого характера. Фактически, вхождение современной науки в трансдисциплинарную фазу развития порождает ряд проблем не только в организации научных исследований, их оценке и экспертизе научных проектов, но и в практике подготовки научных кадров. В статье рассматривается феномен трансдисциплинарности в различных его интерпретациях. Описываются основные модусы производства и освоения знаний («Режим 1», «Режим 2», «Режим 3»), обсуждаются направления и факторы трансдисциплинарного перехода, изменяющего статус университета в современном «обществе знания» |
Аннотация (на другом языке): | Universities have faced new multifaceted challenges and troubles in the modern era, especially with regards to the emerging issue of science and education transition to a new, transdisciplinary phase, with its characteristic demands for the continuity of education, students’, and scientists’ mobility, interdisciplinarity of scientific projects, and the requirement of sustainability in relation to research and educational practices all over the globe. The current trend has a huge impact on the development of university science and education, since it creates difficulties for the previous models of organizing the activities of universities and problems of a legislative, practical, and managerial nature. This is in fact the transdisciplinary evolution of modern science and leaning gives rise to a number of problems not only in the organization of research, value and expertise of scientific projects, but also in the professional education. The paper examines the phenomenon of transdisciplinarity in its various interpretations. The main modes of production and assimilation of knowledge (“Mode 1”, “Mode 2”, “Mode 3”) are described. Trends and factors of transdisciplinary transition that change the status of the university in the modern “knowledge society” are discussed |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/272798 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Номер, дата депонирования: | № 010805112021, Деп. в БГУ 05.11.2021 |
Располагается в коллекциях: | 2021. Университетоведение: опыт и перспективы научных исследований и преподавания |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.