Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/272630
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorАхраменко, Л. С.-
dc.date2021
dc.date.accessioned2021-12-07T13:41:24Z-
dc.date.available2021-12-07T13:41:24Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/272630-
dc.descriptionКлючевые слова: модальность; прагматическая установка; модальная доминанта; достоверность; тема текста; релевантность. = Key words: modality; pragmatic attitude; modal dominant; credibility; text theme; relevance.ru
dc.description.abstractСтатья посвящена рассмотрению модальности как фактору декодирования прагматической установки автора на примере публицистического текста. Установлено, что различные виды текстовой модальности выполняют такие прагматические функции, как повышение значимости темы текста, акцентирование релевантных высказываний, повышение степени достоверности высказываний, формирование пресуппозиции к восприятию последующей информации. Выявлены модальные доминанты в структурных частях текста: мотивационная модальность, стимулирующая адресата к дальнейшему изучению темы текста; когнитивная модальность, усиливающая релевантность темы за счет информирования; импозитивная модальность, внушающая адресату авторскую точку зрения. Вышеуказанные модальные доминанты являются факторами реализации промежуточных прагматических установок во вводной, основной и заключительной частях текста соответственно.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБГУru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознаниеru
dc.titleМодальность как фактор декодирования прагматической установки автора в публицистическом текстеru
dc.title.alternativeModality as a decoding factor of the author’s pragmatic attitude in a publicistic textru
dc.typearticleru
dc.rights.licenseCC BY 4.0ru
dc.description.alternativeThe article is devoted to consideration of modality as the factor of decoding the author’s pragmatic attitude on the example of a publicistic text. It has been established that various types of modality perform such pragmatic functions as increasing the text theme relevance, focusing relevant statements, increasing the degree of credibility of statements, forming presupposition to the perception of the following information. Modal dominants were revealed in the structural parts of the text: the motivational modality, which stimulates the addressee to the further study of the text theme; cognitive modality, which reinforces the relevance of the theme by informing; impositive modality, which imposes the author's point of view. The above modal dominants are factors for the implementation of intermediate pragmatic attitudes in the introductory, main and final parts of the text, respectively.ru
Располагается в коллекциях:Выпуск 11. - 2021.

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
ahramenko_Lang_practice_2021.pdf268,88 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.