Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/270358
Заглавие документа: Региональные медиа Гродненской области в условиях цифровой трансформации
Другое заглавие: Regional media of the Grodno region in the conditions of digital transformation
Авторы: Градюшко, Александр Александрович
Hradziushka, Aleksandr
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дата публикации: 15-окт-2021
Издатель: Гродненский государственный университет имени Янки Купалы
Библиографическое описание источника: Веснік Гродзенскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя Янкі Купалы. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2021. – Т. 11. – № 3. – С. 20-28.
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению специфики функционирования медиа Гродненской области в цифровой среде. Цель исследования – изучение основных критериев и факторов эффективности работы редакций в интернете. Во введении обоснована новизна и актуальность исследования, сделан краткий обзор литературы по рассматриваемой проблеме. Материалом для исследования послужили сайты 18 государственных региональных печатных средств массовой информации, а также их аккаунты в социальных сетях и мессенджерах. В основной части установлено, что региональные медиа Гродненской области накопили достаточный опыт в освоении интернет-пространства. Выявлены основные стратегии организации работы редакций в интернете. Рассмотрены ключевые показатели, с помощью которых измеряются охват и вовлеченность аудитории цифровых медиа. Произведен замер показателей работы редакций региональных газет в интернете в сравнительном аспекте. Показан рост влияния социальных сетей, рекомендательных сервисов, поисковых систем на региональный медиаландшафт. Рассмотрено место платформы Instagram в современном медиапространстве. Определена растущая роль мессенджера Telegram в системе массовых коммуникаций. Приведены результаты анкетирования главных редакторов. Представлены сведения о повышении квалификации и переподготовке журналистов региональных газет. Систематизированы и проанализированы основные подходы, модели и инструменты цифровой трансформации локального медиапространства. В заключении сделан вывод о том, что региональные медиа Гродненской области прилагают максимум усилий для перехода к цифровой стратегии развития. Научная значимость исследования состоит в разработке рекомендаций для повышения эффективности деятельности государственных региональных печатных средств массовой информации в условиях цифровизации. Полученные результаты могут способствовать увеличению конкурентоспособности деятельности редакций Гродненской области в цифровой среде.
Аннотация (на другом языке): The article is devoted to the consideration of the specifics of the functioning of the Grodno region media in the digital environment. The aim of the research is to study the main criteria and factors of the effectiveness of the work of editorial offices on the Internet. In the introduction, the novelty and relevance of the study is substantiated, a brief review of the literature on the problem under consideration is made. The material for the study was the websites of 18 state regional print media, as well as their accounts in social networks and messengers. In the main part, it is established that the regional media of the Grodno region have accumulated the sufficient experience in the development of the Internet space. The main strategies for organizing the work of editorial offices on the Internet are identified. The key indicators used to measure the reach and engagement of the digital media audience are considered. The indicators of the work of the editorial offices of regional newspapers on the Internet were measured in a comparative aspect. The growth of the influence of social networks, recommendation services, search engines on the regional media landscape is shown. The place of the Instagram platform in the modern media space is considered. The growing role of the Telegram messenger in the mass communications system has been determined. The results of a survey of chief editors are presented. The information on professional development and retraining of journalists of regional newspapers is presented. The main approaches, models and tools for digital transformation of the local media space are systematized and analyzed. It was concluded that the regional media of the Grodno region are making every effort to move to a digital development strategy. The scientific significance of the study lies in the development of recommendations for increasing the efficiency of the state regional print media in the context of digitalization. The results obtained can contribute to an increase in the competitiveness of the activities of the editorial offices of the Grodno region in the digital environment.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/270358
Располагается в коллекциях:Кафедра периодической печати и веб-журналистики

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Hradziushka_Grodno_2021.pdf375,51 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.