Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/267582
Заглавие документа: Трансформация семейных ценностей белорусов в отражении СМИ (на примере журнала «Работнiца i cялянка»)
Другое заглавие: Transformation of fami ly values of Belarusians in the reflection of the media (the example of the magazine «Rabotnica i sjaljanka») / A. K. Artsiomenka-Melyantsova
Авторы: Артёменко-Мельянцова, Е. К.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дата публикации: 2021
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. Социология = Journal of the Belarusian State University. Sociology. - 2021. - № 2. - С. 89-97
Аннотация: Рассматривается изменение семейных ценностей в Беларуси на примере материалов журнала «Работнiца i сялянка» с 1960-х по 2010-е гг. Проанализированы тематическое распределение публикаций, характеристики героинь, декларируемые журналом женские обязанности и представление темы брака и семьи на уровне риторики. Показано, что в отражении материалов журнала после 1990-х гг. повышается роль семьи и брака, трудовые роли и обязанности женщины дополняются необходимостью проявлять искусность в быту, поддерживать красоту и привлекательность, что соответствует тенденциям традиционализации ценностей, выявленных по данным опросов; при этом нормализуются такие изменения в структуре семьи, как повышение разводимости и снижение количества детей.
Аннотация (на другом языке): The article examines the change in family values in Belarus as reflected in the materials of the magazine «Rabotnica i sjaljanka» from the 1960s to the 2010s. Based on the analysis of the thematic distribution of publications, the characteristics of the heroines, the female duties declared by the magazine and the presentation of the topic of marriage and family at the level of rhetoric, the following conclusions are drawn. In reflecting the materials of the magazine after the 1990s, the role of family and marriage is increasing, the professional roles and responsibilities of a woman are supplemented by the need to show skill in everyday life, to maintain beauty and attractiveness, which corresponds to the tendencies of traditionalisation of values according to survey data. At the same time, the increase in divorce rates and a decrease in the number of children in the family are normalised.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/267582
ISSN: 2521-6821
DOI документа: 10.33581/2521-6821-2021-2-89-97
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2021, №2

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
89-97.pdf418,62 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.