Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/265105
Заглавие документа: Marie Spartali-Stillman’s feminism against Pre-Raphaelite Brotherhood gender stereotypes art
Другое заглавие: Феминизм Марии Спартали-Стиллман против гендерных стереотипов искусства Братства прерафаэлитов / Й. Цумас, Э. Гемту
Авторы: Tsoumas, J.
Gemtou, E.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::История. Исторические науки
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Искусство. Искусствоведение
ЭБ БГУ::ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ::Гендерные исследования в культурологии
Дата публикации: 2021
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. История = Journal of the Belarusian State University. Historical sciences. - 2021. - № 2. - С. 48-60.
Аннотация: In the middle of the 19th century Great Britain, Queen Victoria had been imposing her new ethical code system on social and cultural conditions, sharpening evidently the already abyssal differences of the gendered stereotypes. The Pre-Raphaelite painters reacted to the sterile way of painting dictated by the art academies, both in terms of thematology and technique, by suggesting a new, revolutionary way of painting, but were unable to escape their monolithic gender stereotypes culture. Using female models for their heroines who were often identified with the degraded position of the Victorian woman, they could not overcome their socially systemic views, despite their innovative art ideas and achievements. However, art, in several forms, executed mainly by women, played a particularly important role in projecting several types of feminism, in a desperate attempt to help the Victorian woman claim her rights both in domestic and public sphere. This article aims at exploring and commenting on the role of Marie Spartali-Stillman, one of the most charismatic Pre-Raphaelite Brotherhood models and later famous painter herself, in the painting scene of the time. Through the research of her personal and professional relationship with the Pre-Raphaelites, and mainly through an in depth analysis of selected paintings, the authors try to shed light on the way in which M. Spartali-Stillman managed to introduce her subversive feminist views through her work, following in a way the feministic path of other female artists of her time. The ways and the conditions, under which the painter managed to project women as dominant, self-sufficient and empowered, opposing their predetermined social roles, have also been revised.
Аннотация (на другом языке): В середине XIX в. в Великобритании королева Виктория навязывала свою новую систему этических правил в социальной и культурной сферах, явно обостряя и без того глубокие различия гендерных стереотипов. Художникипрерафаэлиты отреагировали на «стерильный» способ живописи, продиктованный академиями художеств, с точки зрения как тематологии, так и техники, предложив новый, революционный, способ живописи, но не смогли избежать монолитной культуры гендерных стереотипов. Несмотря на свои новаторские художественные идеи и достижения, прерафаэлитам не удалось преодолеть социально-системные взгляды, и поэтому образы их героинь часто отождествлялись с униженным положением викторианской женщины. Однако искусство в различных формах, исполняемое в основном женщинами, сыграло особенно важную роль в создании нескольких типов феминизма и в отчаянной попытке помочь викторианской женщине отстоять свои права как в домашней, так и в общественной сфере. Цель этой статьи – изучить и прокомментировать роль Марии Спартали-Стиллман, одной из самых харизматичных моделей Братства прерафаэлитов, а позже и самой известной художницы, в живописной сцене того времени. На основании своих личных и профессиональных отношений с прерафаэлитами и посредством глубокого анализа избранных картин автор пытается пролить свет на то, как М. Спартали-Стиллман удалось представить подрывные феминистские взгляды в своей работе, следуя в некотором смысле феминистическим путем других художников-женщин того времени. Также были пересмотрены условия, при которых художник мог создавать образ доминирующей, самодостаточной и сильной, противостоящей предопределенным социальным ролям женщины
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/265105
ISSN: 2520-6338
DOI документа: 10.33581/2520-6338-2021-2-48-60
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:Гендер и культурология
2021, №2

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
48-60.pdf5 MBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.