Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/259139
Title: | Машинное обучение для отслеживания знаний с целью повышения качества обучения: магистерская диссертация / Евгений Андреевич Фёдоров; БГУ, Факультет прикладной математики и информатики, Кафедра дискретной математики и алгоритмики; науч. рук. Орлович Ю. Л. |
Authors: | Фёдоров, Евгений Андреевич |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Информатика ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Математика |
Issue Date: | 2021 |
Publisher: | БГУ, ФПМИ, Кафедра дискретной математики и алгоритмики |
Abstract: | Объект исследования – отслеживание знаний студентов на основе истории и предсказание вероятности ответа на последующие вопросы. Цель работы – изучить методы отслеживания знаний, провести эксперименты с различными моделями машинного обучения, а также сравнительный анализ полученных результатов, улучшить качество работы алгоритмов машинного обучения. Методы исследования – анализ, эксперимент, тестирование, сравнение. Результатом работы являются множество подходов решения задач отслеживания знаний, а также моделей, построенных в ходе решения поставленной задачи. Среди моделей отдельно необходимо выделить следующие: градиентный бустинг, основанный на множестве признаков временного ряда, рейтинге эло, который сам по себе имеет достойную точность, нейронные модели классификации, основанные на архитектуре трансформер, и имеющие наилучшую точность предсказания вероятности правильного ответа, модификация нейронной сети, значимо улучшающие ее качество. Область применения – предсказание вероятности ответа студентом на заданный вопрос, с целью улучшения качества образования. |
URI: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/259139 |
Appears in Collections: | 1-31 81 09 - "Алгоритмы и системы обработки больших объемов информации" |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
МД(АСОБД)_Фёдоров_2021.pdf | 1,06 MB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.