Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/258455
Заглавие документа: Малая религиозная группа в городской среде: провал проекта бахаи
Другое заглавие: Small religious group in the urban environment: failure of the Bahá’i project / S. V. Ryazanova
Авторы: Рязанова, С. В.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Религия. Атеизм
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Комплексное изучение отдельных стран и регионов
Дата публикации: 2021
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. Социология = Journal of the Belarusian State University. Sociology. - 2021. - № 1. - С. 79-89
Аннотация: Изучается прозелитическая стратегия общины бахаи в Пермском крае, которая в целом отражает ситуацию с этой религиозной группой в Российской Федерации. Бахаи рассматриваются как один из новых религиозных проектов конца прошлого века, претендующий на широкий охват верующих и оказавшийся неспособным реализовать поставленную задачу. Проблемой исследования является нахождение препятствий к эффективной прозелитической деятельности новых религиозных движений внутри самих религиозных групп. Цель настоящей работы – выявить эффективные механизмы рекрутирования неофитов в городской среде, что предполагает установление каналов трансляции учения, обнаружение факторов реализации прозелитического потенциала религии, распознание связи доктрины, культовой практики и успешности распространения вероучения. Данная статья представляет собой первый опыт социологического анализа регионального сообщества бахаи как нового религиозного движения на постсоветском пространстве. Исследование построено на наборе включенных наблюдений, результатах анкетирования членов церкви, серии полуструктурированных интервью, анализе священной литературы и информации в социальных сетях. Особое внимание уделяется специфике распространения веры бахаи в стране и социальным характеристикам неофитов. Изучаются основные виды религиозной и околорелигиозной деятельности общины и способы привлечения новых последователей. Выявляются причины и факторы свертывания активности и упадка общины, а также выбранная тактика развития в настоящий период времени. Община бахаи трактуется как неконкурентоспособное течение в религиозном пространстве региона и страны. Это определяется большим значением индивидуальных качеств последователей, невысокой степенью внешней привлекательности, слабой адаптацией к религиозным запросам населения. Проведенный анализ сообщества позволяет установить место новых религиозных движений в социокультурном пространстве и перспективы их локального развития.
Аннотация (на другом языке): The article is devoted to the study of the proselytising strategy of the Bahá’i community in the Perm Territory that reflects the situation with this religious group in the Russian Federation as a whole. Bahá’i s are seen as one of the new religious projects of the end of the last century, claiming a wide coverage of believers and being unable to fulfill the task. The main research question is to identify obstacles for effective proselytising activities of new religious movements as features of the religious groups. The aim of the work is to identify effective mechanisms for recruiting neophytes in the urban environment, which involves channels for transmitting teachings, main factors of the proselytic potential of religion, the connection between doctrine, cult practice and the success of the missionary activity. The article presents the first experience of a sociolo- gical analysis of the regional Bahá’i community as a new religious movement in the post-Soviet space. The study is built on a set of included observations, results from a survey of church members, a series of semi-structured interviews, an analysis of sacred literature and information from social networks. Particular attention is paid to the specifics of the spread of the Bahá’i faith in the country and the social characteristics of the neophytes. The main types of religious and near-religious activities of the community and ways of attracting new followers are analysed. The reasons and factors of the curtailment of activity and decline of the community, as well as the chosen development tactics at the present stage, are identified. The Bahá’i community is treated as uncompetitive in the religious space of the region and country. This is determined by the high value of the individual qualities of the followers, a low degree of external attractiveness, and poor adaptation to the religious needs of the population. The analysis of the community allows us to establish the place of new religious movements in the social and cultural space and the prospects for their development as local communities.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/258455
ISSN: 2521-6821
DOI документа: 10.33581/2521-6821-2021-1-79-89
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2021, №1

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
79-89.pdf367,9 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.