Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/257656
Заглавие документа: Гиперреальность как способ художественного мироощущения в искусстве постмодернизма
Другое заглавие: Hyperreality as a way of artistic world-perceiving in the postmodernism art / G. P. Adameiko-Pershenkova
Авторы: Адамейко-Першенкова, Г. П.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Искусство. Искусствоведение
Дата публикации: 2020
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Человек в социокультурном измерении = Human in the socio-cultural dimension. - 2020. - № 2. - С. 71-77
Аннотация: Гиперреальность в искусстве постмодернизма интерпретируется как гипертекстовая (многослойная) художественная реальность, требующая смысловой расшифровки. Семиотическая перенасыщенность и смысловая подвижность художественного языка, использование стохастических приемов, тиражирования и серийности, применение складчатых структур приводят к замене образной системы в искусстве постмодернизма на симулятивную. Гиперреальность многообразна, охватывает различные стилевые направления, что ведет к актуализации гносеологического аспекта стиля. В плане выразительных особенностей художественные направления и течения в изобразительном искусстве, архитектуре и музыке постмодернизма можно представить как панораму различного рода «реальностей». Возникающие в гиперреальности пространственно-временные взаимоотношения выполняют формообразующую роль и становятся основой постмодернистского художественного мироощущения.
Аннотация (на другом языке): Hyperreality in the art of postmodernism is interpreted as hypertextual (multilayer) artistic reality, that requires meaningful decoding. The semiotic oversaturation and semantic movability of the artistic language, using of stochastic techniques, replication and serialization, using of folded structures – leads to replacement of the figurative system in the art of postmodernism with simulated one. Hyperreality is diverse and encompasses a wide variety of styles, that leads to the actualization of the epistemological aspect of style. In its own expressive features of artistic trends and trends in the visual arts, architecture and music of postmodernism can be represented as a panorama of various kinds of «realities». The spatio-temporal relationships arising in hyperreality plays a shape-forming role and becomes the basis of the postmodern artistic worldview.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/257656
ISSN: 2709-5738
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2020, №2

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
71-77.pdf405,59 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.