Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/255359
Заглавие документа: Прецедентные тексты как индикаторы оппозиции подлинное – поддельное в романах Дж. Барнса и П. Акройда
Другое заглавие: Precedent texts as the indicators of the opposition genuine – fake in J. Barnes’s and P. Ackroyd’s novels / D. I. Danilevich
Прэцэдэнтныя тэксты як індыкатары апазіцыi сапраўднае – падробленае ў творах Дж. Барнса і П. Акрайда / Д. I. Данiлевiч
Авторы: Данилевич, Д. И.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчество
ЭБ БГУ::ГРАМАДСКІЯ НАВУКІ::Літаратура. Літаратуразнаўства. Вусная народная творчасць
Дата публикации: 2020
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. Филология = Journal of the Belarusian State University. Philology. - 2020. - № 3. - С. 20-28
Аннотация: Рассматривается изображение Дж. Барнсом и П. Акройдом оппозиции подлинное – поддельное, занимающей видное место в эстетике постмодернизма. Показано, что при воплощении данной оппозиции писатели нередко прибегают к прецедентным текстам. В романе Дж. Барнса «Англия, Англия» посредством прецедентных текстов актуализируется культурный слой, с которым имеют дело персонажи: имена исторических личностей, топонимы, артефакты. Так многовековая английская история воссоздается на острове развлечений. В произведении Дж. Барнса«История мира в 10½ главах» мотив неразрывности бинарных оппозиций является основополагающим, когда художник мучается невозможностью трансформировать реальность в предмет искусства без погрешностей, а спасшийся с «Титаника» стремится вернуться в прошлое с помощью декораций для фильма. В основе сюжета романа П. Акройда «Чаттертон» лежит выявление подлинности некоторых артефактов. Прецедентные тексты обогащают нарратив, превращая исторических личностей в персонажей романа. Роман «Лондонские сочинители» П. Акройда является художественным исследованием действий фальсификатора Шекспира, который пытался стереть грань между подлинным и поддельным, представляя миру «утерянные» работы.
Аннотация (на другом языке): The article deals with the representation by J. Barnes and P. Ackroyd of the antithesis genuine – fake, which holds a prominent place in the aesthetics of postmodernism. It is shown that when illustrating this antithesis, the writers often refer to precedent texts. In Barnes’s novel «England, England» with the help of precedent texts, the cultural layer with which the characters deal is referred: the names of historical figures, place names, artifacts. And venerable English history is recreated on the island as the entertainment. In J. Barnes’s «A history of the world in 10½ chapters», the motive of the inseparability of binary oppositions is crucial when the artist is tormented by the inability to transform reality into an object of art without infelicities, and the survivor of Titanic seeks how to return to the past with the help of the setting for a film. The plot of P. Ackroyd’s «Chatterton» is based on revealing the authenticity of some artifacts. Precedent texts enrich the narrative, turning historical figures into characters of the novel. The novel «Lambs of London» by P. Ackroyd is a study of the actions of the falsifier of Shakespeare, who tried to erase the line between the genuine and the fake, revealing to the world the «lost» works of the J. Bard. = Разглядаюцца спосабы адлюстравання Дж. Барнсам і П. Акрайдам апазіцыі сапраўднае – падробленае, якая займае заўважнае месца ў эстэтыцы постмадэрнізму. Паказана, што пры ўвасабленні дадзенай апазіцыі пісьменнікі нярэдка выкарыстоўваюць прэцэдэнтныя тэксты. У рамане Дж. Барнса «Англія, Англія» з дапамогай прэцэдэнтных тэкстаў актуалізуецца культурны пласт, з якім маюць справу персанажы: імёны гістарычных дзеячаў, тапонімы, артэфакты. Так шматвекавая англійская гісторыя узнаўляецца на востраве забаў. У творы Дж. Барнса «Гісторыі свету ў 10½ главах» матыў непарыўнасці бінарных апазіцый з’яўляецца асноватворным, калі мастак пакутуе немагчымасцю трансфармаваць рэальнасць у прадмет мастацтва без хібаў, а той, хто выратаваўся з «Тытаніка»
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/255359
ISSN: 2521-6775
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2020, №3

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
20-28.pdf530,74 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.