Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/254217
Title: Цифровая грамотность как интеграция медиа и информационной грамотности
Other Titles: Digital literacy as media and information literacy integration / Vanykina G. V., Sundukova T. O.
Authors: Ваныкина, Г. В.
Сундукова, Т. О.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Issue Date: 2019
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Образование и самообразование в цифровую эпоху : материалы Международной научно-практической конференции, 17–18 октября 2019 г., Минск, Беларусь / БГУ, Главное управление образовательной деятельности ; [редкол.: Е. А. Достанко, Н. Д. Корчалова, Д. Ю. Король]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 140-146.
Abstract: Цифровая грамотность часто служит объединяющим термином для ряда образовательных практик, которые формируют конкурентоспособного специалиста в условиях цифрового общества. В статье рассматриваются две такие практики: информационная грамотность и медиаграмотность. На основе обобщения опыта истории формирования и использования образовательной практики предлагается направление развития цифровой грамотности. Статья состоит из тематических разделов: рассматривается история информационной грамотности, ее развитие и совершенствование; излагаются вопросы обучения медиаграмотности в трех основных направлениях, актуальных для современной образовательной практики; рассматриваются риски и недостатки в существующих подходах. Объединение и стратегический пересмотр предложенных подходов предлагает цифровое понимание и критически нюансированное направление для цифровой грамотности
Abstract (in another language): Digital literacy often serves as a unifying term for a number of educational practices that form a competitive specialist in a digital society. The article discusses two such practices: information literacy and media literacy. On the basis of generalizing the experience of the history of the formation and use of educational practice, the direction of development of digital literacy is proposed. The article consists of thematic sections: the history of information literacy, its development and improvement is considered; outlines the issues of media literacy training in three main areas relevant to modern educational practice; discusses the risks and disadvantages of existing approaches. The combination and strategic revision of the proposed approaches offers a digital understanding and a critically nuanced direction for digital literacy
Description: Раздел 5. Высшее образование и цифровая модернизация общества: трансформация современной образовательной среды и ее влияние на методы научно-методического обеспечения образовательного процесса
URI: https://elib.bsu.by/handle/123456789/254217
Number, date deposit: №015322122020, Деп. в БГУ 22.12.2020
Appears in Collections:2019. Образование и самообразование в цифровую эпоху

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
140-146.pdf347,4 kBAdobe PDFView/Open


PlumX

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.