Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/254217
Заглавие документа: | Цифровая грамотность как интеграция медиа и информационной грамотности |
Другое заглавие: | Digital literacy as media and information literacy integration / Vanykina G. V., Sundukova T. O. |
Авторы: | Ваныкина, Г. В. Сундукова, Т. О. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
Дата публикации: | 2019 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Библиографическое описание источника: | Образование и самообразование в цифровую эпоху : материалы Международной научно-практической конференции, 17–18 октября 2019 г., Минск, Беларусь / БГУ, Главное управление образовательной деятельности ; [редкол.: Е. А. Достанко, Н. Д. Корчалова, Д. Ю. Король]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 140-146. |
Аннотация: | Цифровая грамотность часто служит объединяющим термином для ряда образовательных практик, которые формируют конкурентоспособного специалиста в условиях цифрового общества. В статье рассматриваются две такие практики: информационная грамотность и медиаграмотность. На основе обобщения опыта истории формирования и использования образовательной практики предлагается направление развития цифровой грамотности. Статья состоит из тематических разделов: рассматривается история информационной грамотности, ее развитие и совершенствование; излагаются вопросы обучения медиаграмотности в трех основных направлениях, актуальных для современной образовательной практики; рассматриваются риски и недостатки в существующих подходах. Объединение и стратегический пересмотр предложенных подходов предлагает цифровое понимание и критически нюансированное направление для цифровой грамотности |
Аннотация (на другом языке): | Digital literacy often serves as a unifying term for a number of educational practices that form a competitive specialist in a digital society. The article discusses two such practices: information literacy and media literacy. On the basis of generalizing the experience of the history of the formation and use of educational practice, the direction of development of digital literacy is proposed. The article consists of thematic sections: the history of information literacy, its development and improvement is considered; outlines the issues of media literacy training in three main areas relevant to modern educational practice; discusses the risks and disadvantages of existing approaches. The combination and strategic revision of the proposed approaches offers a digital understanding and a critically nuanced direction for digital literacy |
Доп. сведения: | Раздел 5. Высшее образование и цифровая модернизация общества: трансформация современной образовательной среды и ее влияние на методы научно-методического обеспечения образовательного процесса |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/254217 |
Номер, дата депонирования: | №015322122020, Деп. в БГУ 22.12.2020 |
Располагается в коллекциях: | 2019. Образование и самообразование в цифровую эпоху |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
140-146.pdf | 347,4 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.