Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/253977
Заглавие документа: Рекламный дискурс в Республике Беларусь: онтология рисков
Другое заглавие: Advertising discourse in theRepublic of Belarus: ontology of risks / T. V. Saladounikava
Авторы: Солодовникова, Т. В.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дата публикации: 2020
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. Педагогика = Journal of the Belarusian State University. Journalism and pedagogics. - 2020. - № 2. - С. 79-86
Аннотация: Рекламный дискурс представлен в качестве институционального дискурса, ориентированного не столько на продвижение товаров и услуг, сколько на формирование ценностей и установок общества потребления (в соответствии с концепцией Ж. Бодрийяра). В условиях коренной трансформации белорусского общества, вызванной динамичным внедрением цифровых информационных технологий, рассматривается онтология рисков, порождаемых социальной, коммерческой и политической рекламой. Установлено, что риски рекламной коммуникации напрямую связаны с особенностью современного общества, в основе которого лежит экономика высокотехнических и наукоемких производств, характеризующаяся крайней степенью политико­экономических, технологических, финансовых и экологических неопределенностей. На конкретных примерах раскрыта специфика формирования и протекания этих рисков. Показано, что риски, порождаемые рекламной коммуникацией, непосредственно связаны с увеличением роли интернет­технологий, возникновением принципиально новых инструментов, направленных на манипулирование людьми, что приводит к деструктуризации социально­политической ситуации и к повышению индекса политической неопределенности. Предложена типологизация рисков по качеству предоставленной информации (неопределенная, искаженная). Обосновано, что Концепцию национальной безопасности Республики Беларусь следует дополнить компетентностным подходом к совершенствованию кадрового потенциала в сфере информационной безопасности, а также государственного управления в лице специалистов, обладающих лингвистическими, инженерными (в области искусственного интеллекта), управленческими компетенциями и способных распознавать и минимизировать угрозы, вызываемые любым типом рекламного дискурса.
Аннотация (на другом языке): The advertising discourse is presented in the spirit of the concept of J. Baudrillard as an institutional discourse focused not so much on the promotion of goods and services as on the formation of values and attitudes of the consumer society. In the context of the radical transformation of Belarusian society caused by the dynamics of the introduction of digital information technologies, the ontology of risks generated by social, commercial and political advertising is considered. It has been established that the risks of advertising communication are directly related to the peculiarity of modern society, which is based on the risk economy, the economy of high­tech and high­tech industries, characterised by the extreme degree of poli­ tical, economic, technological, financial and environmental uncertainties and risks. Specific examples disclose the specifics of the formation and course of these risks. It was revealed that the risks posed by advertising communication are directly related to the increasing role of Internet technologies, the emergence of fundamentally new tools aimed at manipulating people, which leads to the destructuring of the social and political situation and to an increase in the index of political uncertainty. It has been proposed a risk typologisation based on the quality of the information provided (uncertain/distorted). In development of the Concept of National Security of the Republic of Belarus, it has been justified a competency­based approach to improving the human resources potential in the field of information security, as well as public administration, in the person of specialists with linguistic, engineering (in the field of artificial intelligence) and managerial competencies capable of recognizing and minimizing threats caused by any type of advertising discourse.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/253977
ISSN: 2521-6783
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2020, №2

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
79-86.pdf364,54 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.