Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/253976
Заглавие документа: Коммуникативные ресурсы института чтения в цифровую эпоху
Другое заглавие: Instituteʼs of reading communication resources in the digital age / V. F. Oleshko, E. V. Oleshko
Авторы: Олешко, В. Ф.
Олешко, Е. В.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дата публикации: 2020
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. Педагогика = Journal of the Belarusian State University. Journalism and pedagogics. - 2020. - № 2. - С. 70-78
Аннотация: Рассматривается проблема значимости чтения как социокультурного института. Сегодня чтение, этот традиционный, веками складывавшийся вид повседневных интеллектуальных занятий для саморазвития индивидуумов, испытывает серьезные проблемы, обусловленные прежде всего повсеместной цифровизацией контента массмедиа. Трансформация технологий и практик производства мультимедийных текстов не должны, как доказывается, оттеснять на второй план смысло­ценностные составляющие современной массмедийной деятельности и именно при посредстве коммуникативных ресурсов чтения в целом и системной работы по продвижению отдельных качественных текстов, в частности, можно даже в цифровую эпоху успешно реализовывать функции журналистики. Данный вид социальной деятельности способствует свободному духовному единению людей, что можно осуществить лишь под воздействием искусства, литературы и аргументирующей публицистики. С учетом данных социологических исследований сделан вывод о том, что принципы привлечения, а не удержания внимания, изобразительности, а не смыслотворчества, которых придерживаются сегодня многие массмедиа, а также большинство субъектов информационной деятельности в социальных сетях, не способствуют личностному и интеллектуальному развитию представителей массовой аудитории, ведь интенции при этом чаще всего обусловлены экономическими доминантами и отражением лишь актуальной повестки дня. Следовательно, это выводит на первый план проблематику формирования при помощи института чтения, в особенности у молодых поколений, практических навыков работы с объемными, информационно и концептуально насыщенными текстами печатных и сетевых изданий. В межпоколенческом культурно­цивилизационном взаимодействии институт чтения также является важнейшим коммуникативным ресурсом, поскольку играет роль связующего звена, формирующего не только диалоговые отношения, но и реализующего конкретные, как никогда востребованные сегодня, медиаобразовательные технологии обучения текстотворчеству, противостояния манипуляции, умению выделять главное, сущностное во все возрастающих объе­ мах информационных потоков.
Аннотация (на другом языке): The problem of the significance of reading as a socio­cultural institution is considered. Today, reading­this traditional, centuries­old form of everyday intellectual activities in the context of self­development of individuals, is experiencing serious problems, primarily due to the widespread digitalisation of mass media content. The transformation of technologies and practices for the production of multimedia texts should not, as it is proved, push the meaning­value components of modern mass media activity into the background. And it is through the use of communicative reading resources in general and systematic work to promote individual high­quality texts, in particular, that the functions of journalism can be successfully implemented even in the digital age. This type of social activity contributes to the free spiritual unity of people, which can only be achieved under the influence of art, literature and argumentative journalism. Using the data of their sociological research, the authors conclude that the principles of «attracting, not retaining attention», «pictorial, not meaning­making», which are followed today by many mass media, as well as most subjects of information activity in social networks, do not contribute to the personal and intellectual development of mass audience members. After all, intentions are most often caused by economic dominants and reflect only the current agenda. Consequently, this brings to the fore the problem of developing practical skills through the Institute of reading, especially for young generations, to work with voluminous, informational and conceptually rich texts of printed and online publications. In the intergenerational cultural and civilizational interaction Institute for reading is an important communicative resource, as it plays a bridging role, shaping not only the dialogue relations, but also implements specific, needed more than ever today, media education learning technologies text twist, conflict manipulation, and the ability to identify the main, essential in ever­increasing volume of information flow.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/253976
ISSN: 2521-6783
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2020, №2

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
70-78.pdf414,56 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.