Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/253973
Заглавие документа: Уровни редакторского анализа и критика речи
Другое заглавие: Levels of editorial analysis and criticism of speech / P. P. Zhauniarovich
Авторы: Жолнерович, П. П.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дата публикации: 2020
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. Педагогика = Journal of the Belarusian State University. Journalism and pedagogics. - 2020. - № 2. - С. 47-54
Аннотация: Рассматривается современное состояние редакторского анализа в средствах массовой информации и в издательском деле. Изменения в информационном пространстве Республики Беларусь, произошедшие за последние 25 лет, ставят перед редакторами новые задачи, возникающие в результате изменения вида авторских материалов и способа их доставки потребителю. Текст превращается в информационно­духовный продукт и, подобно любому товару, должен быть выгодно продан. Увеличение визуальной составляющей в материалах СМИ свидетельствует о том, что начинает доминировать, как и в товаре, упаковка, внешняя оболочка, за которой может скрываться некачественный контент. Суть редакторского анализа заключается в определении степени перлокутивного эффекта, который следует предугадать и положительную составляющую которого при необходимости усилить. Выделение макро­ и микроуровня редакторского анализа продиктовано необходимостью дифференциации редакторских действий: в первом случае текст оценивается как целостная структура, во втором – как сумма входящих в него элементов. Результат редакторского анализа на макроуровне – принятие или отклонение предложенного медиапродукта, на микроуровне – доведение принятого в работу материала до того состояния, при котором потребитель получит запрограммированный автором эффект. Однако все операции, которые выполняет редактор, проводятся до обнародования произведения. Именно в этом состоит отличие редакторского анализа от критики речи – комплекса действий, проводимых исследователем в отношении уже опубликованного произведения. Замена термина «редактирование» (или «литературное редактирование») сочетанием «критика речи» разрушает уже сложившийся терминологический аппарат редактирования как комплексной научной области, так как теряется важный ее элемент – редакторская правка, призванная уменьшить зазор между реальным результатом чтения авторского материала и результатом, наиболее полно выражающим авторскую мысль и воздействующим на потребителя медиапродукта. Повышение теоретической подготовленности редактора позволит свести до минимума возможные неудачи конкретного средства массовой информации или издательства.
Аннотация (на другом языке): The article deals with the current state of editorial analysis in mass media and publishing. Changes in the information space of the Republic of Belarus over the past 25 years set new challenges for editors. These challenges are the result of changes in the type of authors’ materials and the way of their delivery to the customer. The text becomes an information and spiritual product and like any product should be sold for profit. The increase of the visual component in media reports indicates that as in the product the packaging, the outer shell that can hide poor quality content is dominating now. The essence of editorial analysis is to determine the degree of perlocutive effect, which should be predicted and, if necessary, enhance its positive component. The selection of macro and micro level of editorial analysis is dictated by the need for differentiation of editorial actions: in the first case, the text is evaluated as an integral structure, in the second case – as a sum of its components. The result of editorial analysis at the macro level is acceptance or rejection of the proposed media product, and the result of editorial analysis at the micro level is bringing the accepted material to the condition in which the consumer will get the effect programmed by the author. However, all actions performed by the editor are carried out before the publication of the work. This is the difference between editorial analysis and the criticism of speech – a set of actions taken by a researcher of already published work. The replacement of the term «editing» (or «literary editing») by a combination «criticism of speech» destroys the established terminology apparatus of editing as a complex scientific field, as its important element – editorial editing, intended to reduce the gap between the real result of reading the author’s material and the result that fully expresses the author’s thought and influences the consumer of the media product – is lost. The increase of the editor’s theoretical competences will minimise possible setbacks of a particular mass media or publishing house.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/253973
ISSN: 2521-6783
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2020, №2

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
47-54.pdf393,64 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.