Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/253201
Заглавие документа: | Текстовый подход к изучению категории модальности |
Другое заглавие: | Textual approach to the study of the category of modalit |
Авторы: | Ахраменко, Л. С. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание |
Дата публикации: | 2020 |
Издатель: | БГУ |
Библиографическое описание источника: | Практика преподавания иностранных языков на факультете международных отношений БГУ: электронный сборник. Вып. X. — 2020. — С. 31—34. |
Аннотация: | Рассмотрен текстовый подход к изучению категории модальности. Целью статьи является анализ прагматических функций видов текстовой модальности, необходимых для выражения коммуникативной интенции. Установлено, что каузальная модальность, аксиологическая модальность, модальность возможности – невозможности, иллюстративная модальность, рациональная модальность, а также модальная тактика «полисубъектность оценки» используются в целях убеждения адресата в правильности авторской точки зрения посредством оценивания. Теоретическая значимость статьи состоит в том, что вышеуказанные виды модальности способствуют повышению релевантности ключевого концепта, усилению и обоснованию авторской оценки явления, что в процессе восприятия помогает адресату декодировать прагматическую установку автора. Практическая значимость статьи заключается в том, что автор может использовать категорию модальности не только для выражения собственного отношения к действительности, но и для косвенного внушения точки зрения адресату. |
Аннотация (на другом языке): | A textual approach to the study of the category of modality is considered. The purpose of the article is to analyze the pragmatic functions of the types of textual modality necessary to express a communicative intention. It has been established that causal modality, axiological modality, modality of possibility – impossibility, illustrative modality, rational modality, as well as modal tactic “polysubjectness of assessment” are used to convince the addressee of the correctness of the author's viewpoint through assessment. The theoretical significance of the article lies in the fact that the abovementioned types of modality contribute to the increase of the relevance of the key concept, strengthening and substantiation of the author's assessment of the phenomenon, which, in the process of perception, helps the addressee to decode the author's pragmatic attitude. The practical significance of the article lies in the fact that the author can use the category of modality not only to express his own attitude to reality, but also to indirectly impose the addressee's viewpoint. |
Доп. сведения: | Ключевые слова: модальность; прагматическая установка; модальная доминанта; модальная тактика, импликатура. = Key words: modality; pragmatic attitude; modal dominant; modal tactic; implicature. |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/253201 |
Располагается в коллекциях: | Выпуск 10. - 2020. |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
ahramenko_Lang_practice_2020.pdf | 263,64 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.