Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/252419
Заглавие документа: Социальность журналистики в социокультурном измерении
Другое заглавие: Sociality of journalism in socio-cultural dimension / S. G. Korkonosenko
Авторы: Корконосенко, С. Г.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дата публикации: 2020
Издатель: Мінск : БДУ
Библиографическое описание источника: Журналістыка - 2020: стан, праблемы і перспектывы : ма­тэрыялы 22-­й Міжнар. навук.­-практ. канф., Мінск, 12–13 лістап. 2020 г. / Беларус. дзярж. ун­т ; рэдкал.: В. М. Самусевіч (гал. рэд.) [і інш.]. – Мінск : БДУ, 2020. – С. 157-160.
Аннотация: Социальность как неотъемлемое свойство журналистики de facto признается в деонтологических кодексах и теоретических исследованиях. Однако специальная разработка данного понятия еще не выполнена в должной мере. Автор статьи обращается к опыту современных общественных наук, которые предлагают методологические подходы к пониманию и описанию социальности как взаимодействия людей на основе общей смысловой перспективы. Основное внимание в статье сосредоточено на социально­культурной методологии исследования журналистики. Как убеждает анализ российской и зарубежной литературы, через социокультурную призму ясно виден высокий интегративный потенциал журналистики. Он реализуется благодаря трансляции ценностей и смыслов, способствующих формированию идентичности в социетальном сообществе. Таким образом, социальность журналистики тесно связана с ее насыщенностью идейным и моральным содержанием. Данный вывод противоречит технократическим концепциям, получающим распространение в последние годы
Аннотация (на другом языке): Sociality as an inherent property of journalism is de facto recognized in deontological codes and theoretical research. However, the special development of this concept has not been fully implemented, yet. The author draws on the experience of current social sciences, which offer methodological approaches to understanding and describing sociality as human interaction based on a shared meaning perspective. The article focuses on the socio­cultural methodology of journalism research. As the analysis of the Russian and international literature shows, the high integrative potential of journalism is clearly visible through the socio­cultural prism. It is realized due to the translation of values and meanings that contribute to the formation of identity in the societal community. Thus, the sociality of journalism is closely related to richness of its ideological and moral content. This conclusion contradicts the technocratic concepts that have become widespread in recent years
Доп. сведения: Раздзел II. Журналістыка ва ўмовах лічбавізацыі медыяпрасторы
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/252419
ISBN: 978-985-566-920-4
Располагается в коллекциях:2020. Журналістыка – 2020: стан, праблемы і перспектывы

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
157-160.pdf270,74 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.