Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/25047
Заглавие документа: Проблема территориально-пограничного спора в современных индийско-китайских отношениях
Другое заглавие: Territorial and Border Dispute Issue in Contemporary Sino-Indian Relations (Anton Dudaronak)
Авторы: Дударенок, Антон Сергеевич
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Политика и политические науки
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Государство и право. Юридические науки
Дата публикации: 2005
Издатель: МОО "Развитие"
Библиографическое описание источника: Журнал международного права и международных отношений. — 2005. — № 4
Аннотация: Обеспечение азиатской безопасности во многом зависит от внутренней обстановки и внешней политики ведущих держав этого региона - Китая и Индии. Сохранение мира и стабильности возможно лишь при согласованных действиях этих двух стран, которые обладают самым большим в Азии экономическим и военным потенциалом. Однако во взаимоотношениях Индии и Китая существуют определённые сложности, препятствующие полномасштабному сотрудничеству этих государств. Одной из основных причин индийско-китайских разногласий следует назвать нерешённый территориально-пограничный спор (ТПС). Противоположные подходы этих стран к вопросу о прохождении государственной границы Индии и Китая и принадлежности ряда их приграничных территорий создают напряжённость не только в индийско-китайских отношениях, но и в азиатском регионе. Неурегулированный ТПС влияет на стабильность в Тибете, Кашмире, Непале, Сиккиме, Бутане и Аруначал Прадеш. Эти территории можно рассматривать как зоны соприкосновения стратегических интересов Китая и Индии. Распространение влияния КНР на Тибет, расхождения правительств Индии, Китая и Пакистана по вопросу принадлежности Кашмира, военно-стратегическое присутствие Китая в Ладакхе, заявления китайской стороны о не установленной индийско-китайской границе привели к вооружённому конфликту между Китаем и Индией в 1962 г. и на десятилетия фактически заморозили их межгосударственные отношения. Дополнительные разногласия вызвала политика Индии по включению ряда гималайских территорий, в частности Сиккима и Северо-восточного пограничного агентства (Аруначал Прадеш), в свой состав на правах штатов, а не союзных территорий. Противоречия Индии и Китая по кашмирскому и тибетскому вопросам, по проблеме статуса территорий Сиккима и Аруначал Прадеш оказывают непосредственное влияние на разрешение индийско-китайской пограничной проблемы. Между всеми спорными вопросами существует тесная взаимосвязь и взаимовлияние. Поэтому разрешение любого из них будет способствовать нормализации ситуации в целом. Важные шаги по налаживанию межгосударственных отношений, в том числе и пограничной проблемы, были предприняты руководством Китая и Индии в начале 90-х гг. XX в., когда стороны отказались от вмешательства во внутренние дела друг друга и от привлечения каких-либо внешних сил для решения спорных вопросов. Сегодня основное внимание китайской и индийской сторон направлено на развитие мер доверия и установление более тесных контактов в областях, которые не вызывают разногласий. = Asian security in many respects depends on the internal conditions and foreign policy of the leading regional powers — especially of China and India. The maintenance of peace and stability is possible only with the coordinated actions of both countries, which possess the largest Asian economic and military potential. But there are some difficulties, which preclude the full-scaled cooperation of these nations. One can mention that the basic reason of Sino-Indian disagreement is the unsettled territorial-border dispute. The opposite views of these countries on the issue of the belonging of some border areas create tension not only in Sino-Indian relations, but also in Asian region as a whole. The unresolved territorial-border dispute has an influence on stability in Tibet, Kashmir, Nepal, Sikkim, Bhutan and Arunachal Pradesh. These territories are zones of direct contact of Chinese and Indian strategic interests. The expansion of the CPR's influence in Tibet, the divergence of India's, China's and Pakistan's opinions on the Kashmir issue, the military and strategic presence of China in Ladakh, the Chinese statements about the no-demarcated Sino-Indian border led to the armed clashes between China and India in 1962 and in fact had frozen their bilateral relations for several decades. The inclusion of several Himalayan territories, in particular Sikkim and North-Eastern Frontier Agency (Arunachal Pradesh), by India with the status of the state instead of the union territory created more controversy. Indian and Chinese contradictions on the Tibetan and Kashmir issues, on the problem of territorial status of Sikkim and Arunachal Pradesh have made a direct impact on the settlement of the Sino-Indian border problem. All these vexing questions have a close interdependence. Therefore, resolution of any of them, would contribute to the normalization of the situation in general. The significant steps on the Sino-Indian intergovernmental bridging, including the border problem, were undertaken by Indian and Chinese leaders in the early 1990th, when both sides renounced mutual interference in the domestic affairs of each other and bringing any external powers for the solution of controversial points. The main attention of the Chinese and Indian sides is drawn today to confidence building measures and to the establishment of closer contacts in the areas, which do not raise controversy between these countries.
Доп. сведения: Раздел "Международные отношения"
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/25047
Располагается в коллекциях:Журнал международного права и международных отношений. — 2005. — № 4

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
2005_4_JILIR_dudaronak_r.pdf636,09 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.