Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/249993
Заглавие документа: Специфика децентрации слабовидящих младших школьников в процессе межличностной коммуникации
Другое заглавие: Specificity of decentration of partially sighted junior schoolchildren in the process of interpersonal communication / T.I. Sinitsa, A.A. Kanaval
Авторы: Синица, Т. И.
Канавал, А. А.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Дата публикации: 2020
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Психосоциальная адаптация в трансформирующемся обществе: субъект-субъектная коммуникация как фактор социализации индивида [Электронный ресурс] : материалы V Междунар. науч. конф., Минск, 23–24 окт. 2020 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: И. А. Фурманов (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2020. – С. 254-259.
Аннотация: В статье представлены обобщенные результаты экспериментального исследования децентрации у слабовидящих младших школьников. Были исследованы когнитивная и эмоциональная стороны феномена децентрации. Отмечаются факторы успешного выполнения заданий, изучающих когнитивную сторону децентрации у слабовидящих младших школьников. Успешность выполнения заданий связана с формой их предъявления и с возможностями слабовидящих детей. Наличие внешних вспомогательных образных компонентов в задании повышает успешность его выполнения слабовидящими детьми наравне с нормально видящими сверстниками. Представлена специфика выполнения слабовидящими детьми задания, выявляющего эмоциональную сторону децентрации. Рассматривается роль межличностной коммуникации в развитии эмоциональной стороны децентрации. На основе выделенных и обобщенных данных выделяются три основных варианта специфики проявления децентрации у слабовидящих младших школьников
Аннотация (на другом языке): The article presents the generalized results of an experimental study of decentration of partially sighted junior schoolchildren. The cognitive and emotional aspects of the phenomenon of decentration were investigated. The factors of successful completion of tasks studying the cognitive side of decentration of partially sighted junior schoolchildren are noted. The success of the assignments is associated with the form of their presentation and with the capabilities of partially sighted children. The presence of external auxiliary visual components in the task increases the success of its implementation by partially sighted children along with normally seeing peers. The specifics of performing tasks by visually impaired children revealing the emotional side of decentration is presented. The role of interpersonal communication in the development of the emotional side of decentration is considered. Based on the selected and generalized data, three main variants of the specifics of the manifestation of decentration of partially sighted junior schoolchildren are distinguished
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/249993
ISBN: 978-985-566-947-1
Располагается в коллекциях:2020. Психосоциальная адаптация в трансформирующемся обществе: субъект-субъектная коммуникация как фактор социализации индивида

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
254-259.pdf294,97 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.