Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/249986
Заглавие документа: Влияние эмоциональной регуляции на формирование субъект-субъектной коммуникации у детей с задержкой психического развития
Другое заглавие: Emotional self-regulation in children with developmental delay: it’s influence on subject-to-subject communication / L.M. Ponomareva
Авторы: Пономарева, Л. М.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Дата публикации: 2020
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Психосоциальная адаптация в трансформирующемся обществе: субъект-субъектная коммуникация как фактор социализации индивида [Электронный ресурс] : материалы V Междунар. науч. конф., Минск, 23–24 окт. 2020 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: И. А. Фурманов (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2020. – С. 227-230.
Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме субъект-субъектной коммуникации у детей с задержкой психического развития (ЗПР), ее роли в личностном становлении ребенка и успешности его учебной деятельности. Коммуникация рассматривается в качестве одной из базовых характеристик психической деятельности и поведения младшего школьника с ЗПР, позволяющей определить вариант его развития (в соответствии с психолого-педагогической типологией ЗПР Н.В. Бабкиной, И.А. Коробейникова) и сформулировать задачи комплексного психолого-педагогического сопровождения. Описываются типичные трудности ребенка с ЗПР, связанные с несформированностью коммуникативной сферы. Обосновывается связь субъект-субъектной коммуникации с уровнем развития эмоциональной регуляции. Формулируется исследовательская задача изучения эмоциональной регуляции, ее особенностей и специфики у детей с ЗПР с целью расширения представлений о вариантах психического развития внутри данной нозологической группы, уточнения специальных образовательных условий, индивидуализации содержания комплексного психолого-педагогического сопровождения в условиях инклюзии
Аннотация (на другом языке): The article is devoted to the gap problem of the subject-to-subject communication in children with developmental delay, its role in the child's personal development and the success of his educational activities. Communication is sure to be as one of the basic characteristics of the mental and behavior of a junior pupil with developmental delay, helping to determine the variant of his development (in accordance with the psychological and educational typology by N.V. Babkina, I.A. Korobeynikov) and to formulate the tasks of integrated psychological and educational support. The paper describes the typical difficulties of the child with the developmental delay, associated with the non-formation of the communicative sphere. The paper discusses the connection of subject-to-subject communication with the level of development of emotional self-regulation. The research task of studying emotional self-regulation, its features and specifics in children with developmental delay, in order to expand the ways of mental development options within this nosological group, clarification of special educational conditions, individualization of the content of complex psychological and educational accompaniment in the conditions of inclusion
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/249986
ISBN: 978-985-566-947-1
Располагается в коллекциях:2020. Психосоциальная адаптация в трансформирующемся обществе: субъект-субъектная коммуникация как фактор социализации индивида

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
227-230.pdf287 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.