Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/249984
Заглавие документа: | Применение культурных форм в развивающих психологических практиках |
Другое заглавие: | Applying of the cultural forms in developing psychological practices / A.M. Polyakov |
Авторы: | Поляков, А. М. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология |
Дата публикации: | 2020 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Библиографическое описание источника: | Психосоциальная адаптация в трансформирующемся обществе: субъект-субъектная коммуникация как фактор социализации индивида [Электронный ресурс] : материалы V Междунар. науч. конф., Минск, 23–24 окт. 2020 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: И. А. Фурманов (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2020. – С. 216-221. |
Аннотация: | В статье рассматривается идея использования культурных форм (знаков, символов) в развивающих психологических практиках работы с ребенком. Развитие понимается как процесс постоянного переосмысления культурных форм. Освоение культурных форм и их превращение в психологические орудия происходит в диалогическом взаимодействии ребенка с другими людьми. В структуре культурных средств выделяются форма и содержание (значение и смысл), имеющие субъективную (внутреннюю) и объективную (культурную) представленность. В процессе развития ребенок воссоздает объективное содержание культурных форм в своем сознании, что составляет суть его социализации и основное направление развивающей помощи. Выделяются принципы освоения культурных форм, которые следует учитывать при оказании психологической помощи |
Аннотация (на другом языке): | The idea of using cultural forms (signs, symbols) in developing psychological practices of working with a child is discussed in the article. The development is understood as a process of constant rediscovering of cultural forms. The mastering of cultural forms and their transformation into psychological tools takes place in the dialogical interaction of the child with other people. In the structure of cultural tools form and content (meaning and meaning) are distinguished, having subjective (internal) and objective (cultural) representation. In the process of development, the child recreates the objective content of cultural forms in his mind, which is the essence of his socialization and the main direction of the developmental assistance. The principles of mastering of cultural forms are highlighted. They should be considered if psychological assistance is provided |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/249984 |
ISBN: | 978-985-566-947-1 |
Располагается в коллекциях: | 2020. Психосоциальная адаптация в трансформирующемся обществе: субъект-субъектная коммуникация как фактор социализации индивида |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
216-221.pdf | 296,72 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.