Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/249975
Заглавие документа: О возможности общения ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития с ухаживающим взрослым
Другое заглавие: On potential capability of a child with severe developmental disorders to communicate with a caregiver / G.Y.Odinokova
Авторы: Одинокова, Г. Ю.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Дата публикации: 2020
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Психосоциальная адаптация в трансформирующемся обществе: субъект-субъектная коммуникация как фактор социализации индивида [Электронный ресурс] : материалы V Междунар. науч. конф., Минск, 23–24 окт. 2020 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: И. А. Фурманов (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2020. – С. 171-175.
Аннотация: В статье рассматривается взаимодействие детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) и глубокой степенью умственной отсталости с ухаживающими взрослыми. Взаимодействие каждого из детей с двумя ухаживающими взрослыми анализировалось по материалам видеозаписи. Предпринята попытка посмотреть на проявления ребенка во взаимодействии со взрослыми как на коммуникативные действия (ответы и инициативы). Наличие их означает активность ребенка в общении со взрослым и продвигает к пониманию того, что ребенок с ТМНР и глубокой степенью умственной отсталости способен быть субъектом общения. Принципиальная возможность такого участия ребенка в коммуникации ставит вопрос об условиях, при которых она может быть реализована
Аннотация (на другом языке): In this article interaction between children with severe developmental disorders and profound mental retardation and their caregivers is discussed. The process of interaction between each child, who participated in this research, and two caregivers was analyzed using video records. An attempt is made to consider child’s behaviors during his/her interaction with an adult as communicative acts (responses and initiatives). The presence of these behaviors means that the child is active in the process of communication, and it moves us closer to understanding that children with severe developmental disorders and profound mental retardation are potentially capable to be subjects of communication. The feasibility of such child’s participation in communication raises a question about conditions that support its realization
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/249975
ISBN: 978-985-566-947-1
Располагается в коллекциях:2020. Психосоциальная адаптация в трансформирующемся обществе: субъект-субъектная коммуникация как фактор социализации индивида

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
171-175.pdf297,81 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.