Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/249960
Title: Особенности психосоциальной адаптации детей, рожденных с задержкой развития плода
Other Titles: Features of psychosocial adaptation of children who were born with intrauterine growth retardation / T.N. Kovalevskaya
Authors: Ковалевская, Т. Н.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Issue Date: 2020
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Психосоциальная адаптация в трансформирующемся обществе: субъект-субъектная коммуникация как фактор социализации индивида [Электронный ресурс] : материалы V Междунар. науч. конф., Минск, 23–24 окт. 2020 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: И. А. Фурманов (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2020. – С. 103-107.
Abstract: В статье рассматриваются вопросы особенностей психосоциальной адаптации у детей, рожденных с задержкой развития плода. Цель научной работы – исследование особенностей психосоциальной адаптации детей, рожденных с задержкой развития плода, в условиях нормативных переходов. В ходе анализа полученных данных, выявлены такие особенности психосоциальной адаптации, как несформированность мотивационной сферы, отрицательное эмоциональное отношением к новой ситуации развития, высокий уровень страхов и тревожности, преобладание негативных эмоций, чувство эмоционального дискомфорта, неуспешности, низкий физиологический компонент, который характеризуется частыми простудными заболеваниями, повышенной утомляемостью, что свидетельствует о низкой работоспособности и истощении. Таким образом, развиваясь в благоприятной среде, без умственных и физических дефектов, дети, рожденные с задержкой развития плода, не отличаются от своих сверстников, рожденных соответствующими гестационному возрасту, по умственному развитию, и тем не менее они больше подвержены тревожности, эмоциональному напряжению, дезадаптации. Вследствие нарушения психосоциальной адаптации происходит развитие вялой, безынициативной личности, склонной к эскапизму, не стремящейся к раскрытию своего потенциала, изменению социальной ситуации развития, что в свою очередь приводит к стрессам, депрессии, негативному отношению к окружающим, нарушению психологического здоровья
Abstract (in another language): The article deals with the peculiarities of psychosocial adaptation in children, who were born with intrauterine growth retardation. The purpose of the research is to study the features of psychosocial adaptation of children, who were born with intrauterine growth retardation, in the conditions of normative transitions. During the analysis of the obtained data, such features of psychosocial adaptation were revealed as the lack of formation of the motivational sphere, negative emotional attitude to the new development situation, a high level of fears and anxiety, the predominance of negative emotions, a sense of emotional discomfort, failure, a low physiological component, which is characterized by frequent colds, increased fatigue, which indicates low performance and exhaustion. Thus, developing in a pleasant environment, without mental and physical defects, children, who were born with intrauterine growth retardation, do not differ from their peers born corresponding to the gestational age in terms of mental development, and yet they are more susceptible to anxiety, emotional stress, and maladaptation. As a result of the violation of psychosocial adaptation, the development of a sluggish, non-passive personality, prone to escapism, does not seek to reveal its potential, changes in the social situation of development, which in turn leads to stress, depression, negative attitude to others, and a violation of psychological health
URI: https://elib.bsu.by/handle/123456789/249960
ISBN: 978-985-566-947-1
Appears in Collections:2020. Психосоциальная адаптация в трансформирующемся обществе: субъект-субъектная коммуникация как фактор социализации индивида

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
103-107.pdf293,75 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.